Заказчики: Нудоль Технологический центр ЦБ РФ Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Ай Ти Скан (IT Scan) Продукт: Проксима-СкладДата проекта: 2008/08
Количество лицензий: 4
|
Технология: Логистическая информационная система
|
Централизованный склад Банка России
Оборотный фонд элементов замены (ОФЭЗ) был сформирован в 2003 году на базе технологического центра «Нудоль». К началу 2008 года объем ОФЭЗ превысил 35 тыс. единиц. Резкое увеличение объёмов материальных ценностей, хранящихся в фонде, необходимость увеличения точности и скорости выполнения заказов, требовали упорядочения и оптимизации технологических процессов работы с материальными потоками. Решить эти задачи невозможно без внедрения современной системы управления складом, поэтому руководство банка России приняло решение о полной автоматизации складского комплекса с помощью WMS (Warehouse Management System) - системы. Согласно подписанному договору, развертывание системы проводилось на всех четырех складах технологического центра. Особенностью комплекса является удаленность складов друг от друга - два логических склада для хранения находятся на территории банка, два на территории технологического центра «Нудоль». Расстояние между складами составляет 5 км. В помещениях осуществляется, как стеллажное, так и напольное хранение (для крупногабаритного оборудования).
Выполненные работы
Специалистами компании «Ай Ти Скан» осуществлен инжиниринг бизнес-процессов складского комплекса, определен порядок работы персонала склада в контуре системы Проксима-Склад WMS. Выполнен монтаж, установка и настройка серверного оборудования и точки доступа. В контуре WMS используются термотрансферные принтеры этикеток Godex 2200+ и радиочастотные терминалы Cipher Lab 8370. Использование ТСД позволяет дистанционно определять местоположение и основные данные того или иного элемента замены.
Развернуты рабочие места диспетчера склада и остальных пользователей системы. Выполнен монтаж и настройка беспроводного фрагмента корпоративной вычислительной сети.
В целом в рамках проекта по внедрению системы управления Проксима-Склад WMS автоматизированы все логистические процессы, от момента приемки запасных частей и оборудования на склад до отгрузки собранных заказов.
Достижения
Благодаря введению «динамического адресного хранения» и распределению складских запасов по ячейкам стал возможен быстрый поиск необходимых к выдаче элементов замены.
В настоящее время подбора искомой детали составляет несколько секунд. До внедрения Системы кладовщики с трудом укладывались в регламентные 30 минут (согласно Правилам банка, на поиск товара для клиента отводится полчаса). Существующая ранее организация просмотра движения элементов замены не позволяла быстро определить без привлечения других сотрудников Технического отдела местонахождение и основные параметры деталей, необходимых для устранения нештатных ситуаций и для передачи в ремонт.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Проект, реализованный компанией «Ай Ти Скан» позволил достичь 99,9% точности при комплектации заказов. При поступлении заказа на элемент замены служащий склада может ознакомиться с местоположением товара как через интерфейс пользователя (актуальные остатки, 3D модель), так и через интерфейс терминала сбора данных (рекомендации системы, информационные сообщения по запросу).
Подбор элементов замены со склада выполняется в автоматическом режиме по заданиям на терминалах сбора данных. Исключены возвраты скомплектованных заказов из-за ошибок сборки и исчезла зависимость от экспертных знаний кладовщиков по номенклатуре и местонахождению элементов замены на складе. В режиме реального времени фиксируются расхождения между заявленным и фактически принятым/переданным количеством элементов замены. Также идет контроль качества, учет брака в принимаемой партии.
Несомненным плюсом для руководства центра стало появление механизма для эффективного управления персоналом – система предоставляет широкий выбор инструментов контроля и оценки производительности труда сотрудников склада. WMS предоставляет возможность сохранения историй заказов с высокой степенью детализации и помогает четко определить персональную ответственность за каждый этап отработки заказа.
Внедрение складской системы управления выполнено в четком соответствии плану календарных работ и без остановки складского комплекса.