"Первый Бит" помог "Промизделиям" избежать переплаты налогов за два года и наладил электронный регламентированный учет
Заказчики: Промизделия Тамбов; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2022/01 — 2022/07
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2022: Внедрение электронного регламентированного учета на базе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Компания "Первый БИТ" помогла группе компаний "Промизделия" избежать переплаты налогов за 2019 и 2020 года и наладила электронный регламентированный учет на базе продукта "1С:ERP Управление предприятием 2.0". Об этом представители "Первого БИТа" сообщили 1 сентября 2022 года.
В ходе реализации проекта предстояло выполнить следующие задачи:
- Настроить регламентированный учет в базе 1С:ERP;
- Закрыть периоды за 2019 и 2020 годы;
- Настроить расчет себестоимости выпущенной продукции по номенклатуре;
- Настроить корректное распределение затрат и формирование финансового результата;
- Настроить автоматическое заполнение форм регламентированной и налоговой отчетности;
- Обучить сотрудников анализировать и исправлять возникающие ошибки учета.
Группа компаний «Промизделия» производит строительные материалы: сэндвич-панели, металлочерепицу, сайдинг, профилированный листы и металлоконструкции. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Компания с 2019 года самостоятельно начинала внедрение 1С:ERP, но возникли сложности, из-за которых у нее не получалось корректно вести учет в системе. Начались расхождения фактических остатков с данными в 1С, бухгалтерия была вынуждена вести весь бухгалтерский и налоговый учет отдельно вручную.
В результате:
- не закрыты периоды с 2018 года, невозможно было закрыть 2019 и 2020 года;
- не рассчитывались себестоимость и финансовый результат;
- бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась вручную;
- было расхождение актов сверки с контрагентами, недостоверная информация о задолженности;
- некорректно формировалась стоимость ОС;
- расчет налогов производится вручную;
- данные в 1С некорректно отображались.
Главной задачей было, не поломав текущий оперативный учет, привести систему в нормальное состояние, восстановить учет и закрыть периоды за 2019 и 2020 год.
Незакрытые периоды несли ощутимую угрозу для компании – налоговая может не принять расходы, а взять за основу среднестатистические данные отрасли и пересчитать налоги. Это грозит доплатой разницы по налогам и начислением пени почти за 2 года.
В первую очередь необходимо было привести в порядок остатки на начало 2019 года. Были проблемы в расхождении остатков в стоимостном выражении, не соответствовали номенклатурные позиции и склады учета, в результате чего некорректно формировалась себестоимость и стоимость основных средств. Было решено провести инвентаризацию, чтобы зафиксировать реальные остатки по складам.
По остаткам запасов не был оформлен ряд документов движения материалов/продукции в производстве. Чтобы избежать изменения количественных остатков по складу после проведения документов, необходимо было отменить проведения и перепровести все документы по регистру «Себестоимость товаров», а также исправить отрицательные остатки по видам запасов.
Для исправления создана обработка «Корректировка записей регистров» для обнуления регистров складского учета, цены по номенклатуре были зафиксированы как цена поступления до 21.12.2018 года (последние актуальные данные по учету).
По каждому складу создан документ «Ввод начальных остатков», табличная часть которого заполнялась на основании инвентаризации, а стоимостная оценка частично из данных поступления до 2019 года и частично вручную. По результатам выявленных отклонений была создана доработка для их исправления.
Для закрытия части затратных счетов были исправлены ошибочные данные по регистру «Прочие расходы» с отбором по счетам. По остальным счетам был выполнен и скорректирован ввод остатков.
Расходились данные бухгалтерского и оперативного учета по взаиморасчетам с поставщиками и покупателями – не корректно формировались счета-фактуры на аванс, отличались данные по актам сверки, была недостоверная информация о задолженности контрагентов. Данные были исправлены и приведены к корректному учету.
Остатки по счету 19 не были заведены в бухучете, были расхождения с данными оперативного учета, в результате чего были некорректные данные по НДС и книге покупок и продаж. Для исправления нужно было распровести документы ввода начальных остатков и обнулить регистр «НДС предъявленный».
Все данные налогового учета в базе 1C:ERP сверили с данными бухгалтерского учета, которые велись вручную в бумажном виде. Скорректирована стоимость в налоговом учете по основным средствам, запасам, НЗП по аналитике. В информационной базе были включены настройки учетной политики, которые по факту не используются, что усложняло ведение учета.
Настройка учетной политики не соответствовала реальности. Было отключено использование международного учета в базе 1С. Скорректировано ведение учета внеоборотных активов и управленческий учет. Также была введена другая учетная политика – установили использование начисления резервов по сомнительным долгам и по отпускам.
Были даны рекомендации по дальнейшей работе с 1С:ERP:
- промоделировать и скорректировать схему работы с заказами клиентов и выставление КП и счетов на оплату, чтобы избежать ручных корректировок выставленных счетов, а также видеть историю заказа по длительным сделкам,
- промоделировать функционал ресурсных спецификаций для разграничения ответственности, расчет плановых калькуляций и сокращение трудозатрат персонала.
По итогам проекта восстановлены корректные остатки по бухгалтерскому и налоговому учету. Первый квартал был закрыт в максимально оперативные сроки – всего за 2 недели, при количестве документов более 110 тыс. за период. На 1 сентября 2022 года уже закрыт 2019 и 2020 год.
Также были проверены настройки по всем видам учета, скорректированы настройки сервера и СУБД. Скорректировано ведение более 20 хозяйственных операций, и даны рекомендации по изменению процессов в компании.
Результаты проекта:
- Проведена инвентаризация в организации и установлен контроль остатков по товарам;
- Настроен регламентированный учет в базе 1C:ERP. Ведение бухгалтерского и налогового учета теперь осуществляется только в 1С, без дополнительного ручного учета на бумажных носителях;
- Проведены настройки по всем видам учета и скорректировано ведение более 20 хозяйственных операций;
- Восстановлены корректные остатки по бухгалтерскому и налоговому учету. Первый квартал 2019 года закрыт в максимально оперативные сроки – за 2 недели, при количестве документов более 110 тыс. за период;
- Сотрудники обучены ведению операций в системе;
- Настроен корректный расчет себестоимости, распределение затрат и формирование финансового результата.