Проект

Система хранения электронных досье физических лиц в Промсвязьбанке

Заказчики: Промсвязьбанк (ПСБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: OpenText Documentum Platform

Дата проекта: 2010/02
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8366
системы - 806
вендоры - 388
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 186
проекты - 1338
системы - 204
вендоры - 129

«Техносерв Консалтинг», представляющий услуги по бизнес- и ИТ-консалтингу, завершил внедрение системы электронного документооборота для автоматизации процесса принятия решений по кредитным заявкам физических лиц в Промсвязьбанке на базе EMC Documentum 6.0.

Разработанная ИТ-специалистами «Техносерв Консалтинг» и Промсвязьбанка система позволяет хранить поданные документы в электронном виде, проверять их на соответствие всем требованиям к заемщику, вести атрибутивный поиск по ним, а также отслеживать жизненный цикл каждой заявки и обращаться к результатам ее обработки впоследствии, если клиент вновь обращается в банк за кредитом. Автоматически проводится проверка полномочий сотрудников, работающих с документами, при необходимости, внеся соответствующую пометку в дело, специалисты банка могут передавать задачи коллегам из филиалов.

В настоящее время в систему из любой точки продаж банка поступают заявки на получение кредита или кредитной карты для последующей централизованной обработки. Сложность проекта заключалась в том, что в рамках проекта система документооборота была интегрирована с большим количеством других программных комплексов, таких как Корпоративное хранилище банка SAP BW; «Расчет лимитов»; Credit Registry, внешний скоринг и др.

Количество пользователей системы насчитывает 200 человек, но планируется увеличение этого числа почти в два раза. В данном проекте реализована «многобанковость», под которой подразумевается возможность работы сотрудников всех банков, входящих в Группу «Промсвязьбанк».

Проект был выполнен совместной проектной командой «Техносерв Консалтинг» и Промсвязьбанка в сжатые сроки. Вся работа от получения технического задания до ввода системы в эксплуатацию заняла около восьми месяцев. Для выполнения части работ в качестве субподрядчика привлекалась также компания Sinera Solutions.

«Во время кризиса выдача кредитов связана с повышенными рисками, к тому же в этих условиях ситуация меняется гораздо быстрее, чем в обычное время. Наличие системы поддержки принятия решения, способной гибко подстраиваться при необходимости внедрения новых банковских сервисов и продуктов, оказывается не только серьезным конкурентным преимуществом банка, но и абсолютной необходимостью», – отметил директор департамента информационных технологий Промсвязьбанка Владимир Чичеткин.Как Threat Intelligence помогает бизнесу бороться с таргетированными кибератаками 3.4 т

Малахов Борис, директор по работе с корпоративными клиентами практики EMC Documentum «Техносерв Консалтинг» сказал: «Платформа Documentum – одна из самых надежных и распространенных в крупных компаниях, она позволяет легко управлять всеми аспектами жизненного цикла неструктурированной информации от ее создания до архивирования и уничтожения. К тому же у нас с 2001 года открыт старейший в России Центр компетенции Documentum. Это дает возможность клиентам обращаться к нам для решения самых нестандартных задач».

Система хранения электронных досье физических лиц в Промсвязьбанке

4 июля 2012 года «Техносерв Консалтинг» завершил первый этап проекта по созданию модуля хранения электронных досье физических лиц на базе решения «Архив клиентских дел» в Промсвязьбанке. До реализации проекта в банке отсутствовало единое хранилище клиентских досье, а множество территориально распределенных офисов обусловило значительные операционные расходы на копирование и пересылку бумажных копий документов между удаленными подразделениями.

Основной целью внедрения было повышение лояльности клиентов за счет увеличения скорости и качества обслуживания. Дополнение системы функцией хранения досье физических лиц проводится поэтапно. Завершен первый этап и начаты работы по второму этапу проекта. В рамках первого этапа внедрение электронного архива клиентских дел позволило сократить до минимума необходимость использования бумажных копий документов. Внедрение системы существенно повысило скорость работы с документацией, поскольку теперь сотрудники банка могут работать с электронными версиями документов в режиме реального времени и оперативно отслеживать историю их обработки. Помимо этого был обеспечен оперативный и безопасный доступ к клиентским досье, минимизирован риск ошибок при вводе данных, значительно сократились затраты на обработку клиентских документов.

В рамках второго этапа развития модуля «Архив юридических досье физических лиц» будут автоматизированы процессы взаимодействия подразделений банка при работе как с бумажными версиями документов, так и с электронными, будет реализована возможность формирования различного рода отчетов.