Заказчики: Промсвязьбанк (ПСБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Техносерв Консалтинг Продукт: IBM Cognos TM1На базе: IBM Cognos Дата проекта: 2013/01 — 2014/03
|
Содержание |
24 марта 2014 года компания «Техносерв Консалтинг» сообщила о внедрении системы стратегического планирования в Промсвязьбанке - решение на платформе IBM Cognos.
Задачи проекта
В конце 2012 года в банке приняли решение о создании автоматизированной системы стратегического планирования, поскольку использование таблиц Excel для этого было трудоёмким, имело ряд ограничений. Фундаментом нового ИТ-решения стали продукты IBM Cognos TM1 и IBM Cognos BI. Внедрение системы стратегического планирования выполнила команда «Техносерв Консалтинг».
Ход проекта
Консультанты «Техносерв Консалтинг» совместно с работниками Промсвязьбанка сформировали функциональные требования к внедряемому решению, разработали единую систему финансовых показателей. Проведено проектирование модели планирования для каждой бизнес-линии банка, общебанковская модель и анализ чувствительности влияния изменений на показатели банка.
Система стратегического планирования учитывает организационную структуру банка, поддерживает механизмы согласования и утверждения планов и формирует консолидированный стратегический план банка на основе данных моделей всех бизнес-направлений. Посредством технологий OLAP сотрудники банка могут моделировать различные сценарии развития и анализировать влияние вносимых изменений на сводные показатели. Инструменты персональной аналитики позволяют изучать данные в различных разрезах (по продукту, направлению деятельности) и получать результаты в удобной форме.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Итог проекта
«Система стала важным инструментом стратегического планирования и поддержки принятия управленческих решений в Промсвязьбанке. Она облегчает поиск оптимального соотношения между прибыльностью различных бизнес-направлений, позволяет оценивать уровни принимаемых рисков, учитывать внутренние и внешние ограничения. Мы пришли к более глубокому пониманию влияния отдельных показателей на общую картину бизнеса и получили возможность строить обоснованные, объективные прогнозы в связке со стратегией развития банка», — подчеркнул Алексей Илющенко, вице-президент, директор по стратегии и инновациям Промсвязьбанка.
«Внедренное в Промсвязьбанке решение уникально по глубине проработки финансовых моделей. Например, модуль "Анализ чувствительности" позволяет подбирать оптимальные значения бизнес-показателей с учетом их влияния на общий финансовый результат и добиваться баланса между показателями стратегическими и отдельных бизнес-направлений», — отметил Роман Колеченков, руководитель BI-практики «Техносерв Консалтинг».
«Новые экономические условия усиливают потребность в качественном прогнозировании и управлении эффективностью бизнеса, — поведал Александр Тихонов, руководитель направления по продажам решений бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ. – На примере проекта в Промсвязьбанке мы видим, что бизнес-аналитика помогает организации распознавать едва различимые тенденции и модели, позволяет заблаговременно планировать свою деятельность, корректировать тактику и улучшать результаты, предоставляя организации серьезное конкурентное преимущество».