Заказчики: Рельеф-Центр Подрядчики: LogistiX (Логистикс-Тех) Продукт: LogistiX LEAD WMSДата проекта: 2016/01 — 2017/07
|
Технология: Логистическая информационная система
|
2017: Автоматизация распределительного центра
18 декабря 2019 года компания LogistiX сообщила об автоматизации распределительного центра «Рельеф-Центр» с помощью решения LEAD WMS.
На складе компании используются классические фронтальные стеллажи, четырехэтажный мезонин, штабельное хранение (бумага). Все товары проходят приёмку, размещение, набор, сортировку, контроль, комплектацию, консолидацию и отгрузку.
Система управления складом LEAD WMS максимально кастомизирована под заказчика с учетом вариативности операций, а логика работы выстроена с целью обеспечить высокую скорость сборки заказов и удовлетворить требования клиентов.
Технология разрабатывалась исходя из цели добиться максимальной скорости выполнения пикингов и минимизации времени сборки заказа, поэтому основной фокус - на группах популярности (ABC). Зона палетного хранения располагается на фронтальных стеллажах, там же зона коробочного набора для обработки коробок с разной кратностью. В мезонинах набираются штучные товары. Все зоны склада разделены по группам популярности – коробочная и штучная. Ручки в коробках могут быть менее популярны – группа С, а те же самые ручки поштучно могут иметь группу А, то есть популярность товара зависит от единицы упаковки.
Основной показатель эффективной производительности – время выполнения пикинга от получения до его подтверждения – 3-4 секунды. Для того, чтобы эффективнее использовать место в зоне приёмки и быстрее отпустить водителя, в системе настроен функционал отложенной приемки. На первом шаге принимаются грузы по грузоместам, на втором - перемещаются в транзит, где фиксируется объект и описывается его состав. Закрытые палеты сразу уходят на размещение. После приемки задания по приоритетам назначаются группам производственных ресурсов.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Задача – максимально быстро освобождать зону приемки, чтобы принимать следующие заказы. Логика выстроена по принципу «кто первый взял»: ричтрак – сокращаем перемещения, пеший ресурс – сокращаем пробег техники.
Набор может осуществляться с разных участков. Заказ делится на вывоз целых палет, коробочную и штучную составляющую. LEAD WMS ведет учет в различных единицах. Если в штучной не хватает позиций, система формирует задание на пополнение из коробочной зоны через сервисный заказ.
В системе настроена своя стратегия комбинирования наборных тар. Сотрудники получают коробки либо одного заказа, либо одного путевого листа, либо разных путевых листов. На выходе после завершения набора сотрудники переходят в режим сортировки, наборные тары перемещают на разные целевые палеты для разных целевых сегментов.
Процесс упаковки пикинга в тару и комбинирование этих тар построен максимально удобно. Система формирует задания таким образом, что, зайдя в один ряд, заказ собирается полностью. Если в заказе позиция находится далеко, то он попадет уже в другое задание, и её отберет другой сотрудник.
Задача – на уровне учета получить четкое понимание, что не так с товаром, и обеспечить высокую скорость отгрузки заказов. Любое несоответствие остатков должно сопровождаться указанием причины, которая передается в корпоративную систему для дальнейшей обработки.
Из-за огромного темпа операций инвентаризация по событиям не всегда целесообразна, её делают в плановом порядке. К тому же она не даёт полной картины возникновения расхождений, и указание причин в данном случае помогает идентифицировать реальную проблему.
Задание на вывоз бумаги из штабеля – всегда самое приоритетное на складе. Первый освободившийся сотрудник забирает из штабеля палеты и перемещает их в кузов транспорта первыми, и только после этого начинается отгрузка остальных позиций с контролем задач очередности