Проект

Как корпоративный портал объединил онлайн 5 тысяч сотрудников банка «Ренессанс Кредит»

Заказчики: Ренессанс Кредит

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Microsoft SharePoint Server 2019
На базе: Microsoft SharePoint

Дата проекта: 2020/04 — 2020/10
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 128
проекты - 565
системы - 192
вендоры - 155
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200

Содержание

О заказчике

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), один из банков сектора потребительского кредитования в России, предлагает физическим лицам потребительские кредиты, банковские карты, вклады и другие услуги.

Основанный в 2003 году «Ренессанс Кредит» входит в ТОП-100 крупнейших российских банков и работает с 13 миллионами клиентов в России. География деятельности «Ренессанс Кредит» охватывает 61 регион России. Банку присвоены рейтинги: Standard and Poor’s – B, АКРА – ВВВ-(RU).

Основным владельцем «Ренессанс Кредит» является Группа ОНЭКСИМ, один из ведущих российских инвесторов, который владеет диверсифицированным портфелем активов в сфере финансовых услуг, горнорудной промышленности, недвижимости, энергетике и высоких технологиях. Лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 3354.

Задачи

Рост бизнеса банка «Ренессанс Кредит» требовал глобального обновления корпоративного ресурса. Необходим был инструмент, который бы мог объединить всех сотрудников в едином информационном пространстве, стать элементом HR-стратегии современного банка и обеспечить максимальную вовлеченность сотрудников в рабочий процесс. Предыдущая версия корпоративного портала не поддерживала многие технологические новшества, которые можно было использовать в работе. Появились новые версии отдельных сервисов и платформы, дизайн текущей системы устарел.

«Ренессанс Кредит» модернизировал корпоративный портал

Руководством банка было принято решение модернизировать корпоративный портал для повышения эффективности взаимодействия и удобства рабочих сервисов. Забегая вперед, можно отметить, что обновленная версия создала хороший `запас прочности` единой информационной среды, что позволило банку оперативно реагировать на любую бизнес-ситуацию, а сотрудникам получать информацию в режиме реального времени.

Для работы над модернизацией были привлечены специалисты компании «Консист Бизнес Групп», имеющие большой опыт проектов автоматизации процессов корпоративной среды крупных компаний. В рамках предпроектного обследования были выделены несколько ключевых блоков, требующих усовершенствования:

  • База знаний, которая требовала консолидации корпоративной информации
  • Для работы с шаблонами оперативной документации необходима была более удобная система навигации
  • Хранилище внерабочей информации нуждалось в концептуальной переработке. Галереи с фотографиями, авторские блоги, форум должны были стать важными элементами корпоративной культуры банка, способствующими объединению сотрудников и развитию кросс-функциональных коммуникаций. Одной из ключевых бизнес-задач проекта модернизации стало сокращение времени адаптации новых сотрудников банка, что имеет прямое влияние на эффективность растущей филиальной сети.

Елена Логинова, старший вице-президент, директор департамента по работе с персоналом «Ренессанс Кредит»:

«
Внутренний портал является важным инструментом обратной связи: с помощью опросов и горячих линий мы лучше понимаем настроения наших сотрудников и узнаем, что их волнует в настоящий момент. Это позволяет корректировать нашу HR-стратегию и устранять существующие пробелы в коммуникациях. Все это исключительно важно для повышения вовлеченности и лояльности сотрудников к компании.
»

Евгений Шестовицкий, заместитель директора Дивизиона заказной разработки «Консист Бизнес Групп»:

«
Для удобства работы с новой версией портала при обновлении разделов были выделены страницы подразделений, на которых можно размещать оперативную рабочую информацию. При первом переходе на корпоративный портал открывается интерактивная страница с инструкцией и удобной навигацией, которая позволяет быстро искать нужную информацию. С одной стороны, это достаточно простое обновление, но оно минимизировало риск непринятия обновленного инструмента. С учетом того, что портал используется не только в центральном офисе, но и удаленно с доступом из филиалов по всей территории России, было важно обеспечить максимально комфортный режим ознакомления и дальнейшего использования.
»

Решение

В ходе проекта перед разработчиками и консультантами «Консист Бизнес Групп» стояли задачи проектирования дизайн-концепции в соответствии с новыми возможностями платформы SharePoint, обновления разделов и техническая миграция на новую версию. В работе были использованы сервисы решения TOPS Intranet Portal, что позволило сократить срок реализации проекта.

Дизайн портала полностью обновился в соответствии с новой концепцией, была переработана главная страница и изменен алгоритм работы личного кабинета. Появилась возможность агрегации информации из разных источников, изменился принцип работы с информацией, на которую подписан пользователь. Также был изменен принцип работы с базовыми справочниками, что позволило сократить время на поиск информации. Новые версии фото и видео галереи расширили возможности по размещению медиаконтента на портале.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Отдельное внимание было уделено старту работы новой версии портала. Перенос всего решения был сделан одномоментно в нерабочее время, поэтому для большинства пользователей обновление портала произошло без влияния на рабочий процесс.

Результат

Сегодня корпоративный портал «Ренессанс Кредит» – это не только распределенная информационная площадка для решения множества рабочих задач, но и доступ к сервисам: справочникам, опросам, новостной ленте, бронированию переговорных, галерее и др.

В результате проекта новый портал позволил вовлечь сотрудников во внутрикорпоративную жизнь банка. Отдельные рубрики сайта позволили сотрудникам планировать свой досуг в соответствии со своими интересами и принимать участие в проектах, организуемых банком. Это стало важным элементом в формировании лояльности персонала, что является важным фактором развития банка в высококонкурентной среде. Современный внутренний ресурс повысил эффективность каждого сотрудника, независимо в какой точке страны он осуществляет деятельность, что положительно влияет на производительность каждого департамента и всего банка в целом.

Елена Логинова, старший вице-президент, директор департамента по работе с персоналом «Ренессанс Кредит»:

«
Портал является основным источником получения информации для сотрудников нашей территориально-распределенной компании, работающих в 60 городах по всей России. Благодаря наличию корпоративного сайта мы можем чувствовать себя единой большой командой.
»

Евгений Шестовицкий, заместитель директора Дивизиона заказной разработки «Консист Бизнес Групп»:

«
Это был интересный проект для крупного корпоративного заказчика, который уделяет важное значение развитию HR-стратегии. Мы разрабатывали решение, которое может гармонично развиваться совместно с развитием бизнеса банком. Новая версия корпоративного портала обеспечит быстрый доступ к информации, что крайне важно в современном бизнесе, ориентированном на online технологии.
»