"Россельхозбанк" запустил биометрическое подтверждение личности клиента одновременно во всех отделениях
Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: РТ Лабс Продукт: Единая биометрическая система (ЕБС)Второй продукт: RTL Biometrics Platform Дата проекта: 2019/10 — 2020/07
|
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
|
Содержание |
2020
Запуск биометрического подтверждения личности во всех отделениях
12 августа 2020 года стало известно, что Россельхозбанк запускает биометрическое подтверждение личности клиента одновременно во всех отделениях.
С ноября 2020 года Банк на всей территории России будет использовать технологию распознавания лица при проведении клиентом расчетно-кассовых операций, а также операций с вкладами и сейфовыми ячейками.
РСХБ одним из первых российских банков приступил к обслуживанию граждан с использованием удаленной идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС), которая позволяет стать клиентом Банка и получать финансовые услуги, не выходя из дома. Достаточно быть зарегистрированным в ЕБС, сдав ранее биометрические образцы, и выполнить процедуру удаленной идентификации в государственной доверенной системе ЕСИА/ЕБС с использованием видеоизображения и записи голоса, передаваемых его устройством, имеющим камеру/микрофон и выход в Интернет. После прохождения удаленной идентификации пользователь становится полноценным клиентом РСХБ и ему доступны все услуги Россельхозбанка дистанционно в режиме 24/7.
Создав собственную универсальную биометрическую платформу, Россельхозбанк обеспечил выполнение нормативных требований по взаимодействию с Единой биометрической системой, реализовал механизм удаленной идентификации, а также сделал возможным применение любых биометрических технологий в собственных продуктах и процессах. На август 2020 года мы тиражируем функционал биометрической системы Банка в части формирования собственной базы и биометрической верификации клиентов в операционных процессах обслуживания клиентов в сети отделений. Наша технология предусматривает верификацию по лицу, что гарантирует значительное снижение операционных рисков, повышает скорость и качество обслуживания клиентов и выводит Россельхозбанк в число пионеров по обеспечению цифровизации и надежности банковских операций клиентов, — отметила руководитель Блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия Деменюк. |
Кроме того, внедряемые сервисы позволят клиентам самостоятельно запросить биометрическую верификацию при совершении операций сверх установленного им ранее лимита по сумме операций, что исключит возможность проведения подозрительных операций, а также надежно защитит доступ к арендованной сейфовой ячейке.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Применение биометрии позволит Банку значительно улучшить процессы идентификации клиентов и мгновенно формировать для них максимально персонифицированные предложения с учетом предыдущих обращений и истории совершенных операций.
Реализованный Банком механизм удаленной биометрической идентификации является одним из наиболее высокотехнологичных на рынке. Он доступен круглосуточно из любой точки мира, не требует от клиента заполнения бумажных форм, применения специального оборудования или присутствия в офисе Банка.
Завершение подключения банка к "Единой биометрической системе"
3 февраля 2020 года компания «РТ Лабс» сообщила о завершении процесса подключения Россельхозбанка (РСХБ) к сервису удаленной идентификации в Единой биометрической системе, оператором которой выступает «Ростелеком». Теперь зарегистрированный в ней гражданин может из любой точки мира, в любое время стать клиентом банка.
По информации компании, для того чтобы дистанционно в круглосуточном режиме получать услуги банка, достаточно заранее сдать данные в Единую биометрическую систему и пройти процедуру удаленной идентификации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Для подключения к дистанционному обслуживанию с помощью компьютера пользователь должен авторизоваться через портал госуслуг в интернет-банке РСХБ. При работе на мобильном устройстве — скачать в Google Play и App Store приложение «Биометрия», разработанное «Ростелекомом», и мобильное приложение банка. Далее, используя функцию «Регистрация через Госуслуги», необходимо подтвердить личность по биометрическим данным. После того, как пользователь пройдет удаленную биометрическую идентификацию, он становится полноценным клиентом РСХБ и получает доступ ко всем услугам Россельхозбанка дистанционно в круглосуточном режиме.
Биометрическая система РСХБ, разработанная и внедренная компанией «РТЛабс», построена на платформе RTL Biometrics Platform и полностью интегрирована с ЕСИА и Единой биометрической системой. Решение позволяет применять биометрическое подтверждение личности не только в рамках дистанционного обслуживания клиентов, но и в процессе оказания ряда услуг в отделении с целью противодействия противоправным действиям.
Механизм удаленной идентификации — одна из составных частей комплексной биометрической системы Россельхозбанка, которая позволяет повысить качество и безопасность обслуживания клиентов. Вместе с РСХБ мы прошли долгий путь по созданию биометрической системы банка и на февраль 2020 года продолжаем развивать ее для других бизнес-процессов банка. рассказал Дмитрий Корэ, директор по работе с государственными заказчиками компании РТЛабс |
Для жителей удаленных или труднодоступных территорий биометрия может стать единственной возможностью получить полный спектр финансовых услуг. рассказала Ирина Жачкина, первый заместитель председателя правления РСХБ |
На февраль 2020 года удаленная идентификация позволяет гражданам получать банковские услуги не выходя из дома — достаточно только зарегистрироваться в Единой биометрической системе. РСХБ, наряду с другими банками, подключившимися к Единой биометрической системе, позволил любому гражданину стать клиентом банка и получать финансовые услуги по биометрии. "Ростелеком" развивает систему и уже в ближайшее время удаленная биометрическая идентификация позволит гражданам покупать товары в магазинах, без предъявления банковской карты или смартфона, проходить в транспорт без посадочного талона и бумажного билета. Для того, чтобы совершать платежи одним взглядом, достаточно будет только посмотреть в камеру. Первыми пилотными проектами станут покупка кофе в сети кофеен Coffee Bean и проход в метро. рассказал Иван Беров, директор по цифровой идентичности «Ростелекома» |