Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Продукт: Консалтинговые проекты Дата проекта: 2017/07 — 2018/03
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
«Российские железные дороги (РЖД)» планируют оптимизировать базовые инфраструктурные сервисы собственного ИТ-ландшафта. Соответствующий тендер с начальной стоимостью 77,3 млн рублей объявлен 31 мая 2017 года.[1]
В рамках проекта ЖД-перевозчик планирует сформировать единую систему взаимодействия различных ИТ-решений. Она должна будет обеспечивать аутентификацию пользователей и компьютеров сети, автоматизировать процессы управления рабочими станциями, отслеживать сбои в работе программных продуктов. Также должна быть реализована функциональность централизованного развертывания операционных систем, приложений и обновлений.
Кроме того, пользователи РЖД должны получить возможность безопасного и контролируемого обмена электронными сообщениями внутри организации и с внешними клиентами, а также совместного использования общих средств коллективной работы и взаимодействия (общие папки, адресные книги, календари, планировщик и т.д.). Дополнительно требуется обеспечить функциональность персональных аудио- и видеоконференций с АРМов пользователей.
Формируемая в рамках проекта система на первом этапе должна обеспечить базовыми инфраструктурными сервисами до 10 тыс. офисных сотрудников РЖД. При этом, исполнителю проекта необходимо будет предусмотреть возможность дальнейшего масштабирования до 300 тыс. сотрудников.
РЖД планирует оптимизировать базовые инфраструктурные сервисы ИТ-ландшафта компании, в частности такие его элементы как корпоративный метакаталог MS AD, корпоративную почту, систему быстрых коммуникаций и т.д. Реализация проекта позволит сформировать единую систему взаимодействия различных ИТ решений, существующих в компании, снизить затраты на сопровождение рабочих мест, а также уменьшить риски неправомочного доступа к ИТ системам, - заявили TAdviser в пресс-службе РЖД. |
Итоги тендера будут подведены 4 июля 2017 года.
РЖД обладает сложной и развитой ИТ-инфраструктурой, распределенной по территории всей страны и соединяющей ее сетью передачи данных. Укрупненно организационная структура РЖД включает в себя Центральный аппарат и 16 железных дорог (филиалы компании).Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Основная часть пользователей и АРМ каждой железной дороги концентрируется преимущественно в городах с крупными железнодорожными узлами и региональными центрами корпоративного управления: по 1500-3000 пользователей сосредоточены в крупных городах соответствующего региона, по 300-500 - в других точках и до единичных АРМ на малых площадках.
В филиалах РЖД используется экстерриториальная модель администрирования ИТ-инфраструктуры. Центральный аппарат обслуживается выделенной группой администраторов.
В компании наблюдается высокая гетерогенность операционных систем Windows: имеются экземпляры, работающие на версиях Windows 2000, XP, Vista, 7, 8\8.1 и 10. Примерно половина компьютерного парка РЖД работает на устаревших версиях ОС Windows и использует устаревший МС Office, следует из конкурсной документации.
В качестве файлового сервиса используются файл-серверы на базе различных версий ОС Windows Server, Novell NetWare, Red Hat/CentOS с установленными FTP и NFS сервисами, в границах некоторых филиалов используется распределенная файловая система DFS.
Почтовые системы РЖД - разнородные и независимые. В Центральном аппарате она реализована на Exchange Server 2003, в филиалах - на базе CommuniGate Pro 6.1.2.
РЖД широко использует технологии виртуализации и терминального доступа на базе ПО VMWare и Citrix соответственно.
На части компьютеров работает сменный персонал, поэтому одно рабочее место могут использовать до 6 пользователей.