Заказчики: МТС Розничная сеть (ранее Русская Телефонная Компания (РТК) Подрядчики: Ситроникс Информационные Технологии, SAP CIS (САП СНГ) Продукт: SAP for RetailНа базе: SAP ERP Второй продукт: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Дата проекта: 2012/01 — 2018/03
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Содержание |
2018: Создание центра экспертизы в области интеграционных решений для ритейла
Компания МТС, российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, и компания SAP 24 мая 2018 года объявили о создании центра экспертизы в области интеграционных решений для ритейла, призванного повысить эффективность бизнес-процессов и выявить зоны роста для увеличения прибыльности группы МТС и ее корпоративных клиентов.
Первый этап
В рамках первого этапа сотрудничества МТС и SAP заключен контракт на поставку комплексного программного обеспечения для федеральной сети салонов АО РТК. Ожидается, что это позволит розничной сети МТС, включающей 5700 торговых точек по всей России, повысить качество управления бизнес-процессами на всех уровнях.
Среди закупленных инструментов: решение SAP for Retail для автоматизации розничного бизнеса, SAP Process Mining by Celonis для анализа бизнес-процессов компании, а также платформа хранения и обработки данных SAP HANA для ведения бизнеса в режиме реального времени.
Второй этап
На втором этапе МТС планирует дополнить наработанными совместно с SAP компетенциями портфель цифровых решений для корпоративных клиентов и предложить торговым организациям полный комплекс услуг по системной интеграции. Компания разрабатывает и внедряет ИТ-решения для организации торговли, в том числе на базе анализа Big Data и собственной IoT-экосистемы.
Магазину от МТС, как от единого поставщика цифровых услуг, в частности, доступны технологии Digital Signage, интеллектуальное видеонаблюдение, интеграция с государственными системами контроля за оборотом алкоголя ЕГАИС и оборотом молочной продукции «Меркурий», виртуальные дата-центры #CloudМТС и другие ИТ-решения и сервисы.
Ожидаемый эффект
Совместный с SAP центр экспертизы позволит МТС повысить эффективность собственной розницы. Благодаря компетенциям дочернего системного интегратора «Энвижн Груп» каждый клиент получит индивидуальное ИТ-решение, — отметил президент группы МТС Алексей Корня. — МТС поддерживает подавляющую часть программных средств, необходимых для ведения собственного бизнеса. Например, с помощью Big Data мы стали определять места и формат новых розничных салонов, а затем предоставили услуги по облачной обработке Big Data на базе собственных центров обработки и хранения данных рознице. По итогам 2017 года совокупный эффект от Big Data превысил 1,5 млрд рублей. |
2012: Создание единой ERP-системы на базе решений SAP, Oracle и 1С
В сентябре 2012 года в розничной сети МТС завершено одно из наиболее масштабных ERP внедрений в российском ритейле, о чем говорится в официальном заявлении интегратора проекта « Ситроникс ИТ».
Проект интересен не только своим масштабом (в розничной сети МТС около 4 тыс. салонов, из которых 1,6 тыс. работают по франчайзингу), но и тем, что в его рамках создана система, опирающаяся сразу на две конкурирующие ERP платформы – SAP и Oracle.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков сообщил корреспонденту TAdviser, что, в зависимости от технического наполнения проекта, его стоимость может составлять 70-120 млн рублей.
Три платформы = 1 ERP
Почему было принято решение создать ERP систему на «двух китах», объяснил руководитель проекта со стороны розничной сети МТС Александр Рогозин. «Обычно при внедрении ERP-систем компании придерживаются стратегии выбора ПО от одного вендора. Мы пошли по другому пути: использовали лучшие решения от ведущих вендоров», - отметил он. По его словам, в результате компания получила эффективное, высокопроизводительное решение на базе передовых современных систем.
Напомним также, что в рамках Петербургского экономического форума 2012 года МТС, многолетний пользователь ERP системы и других решений на платформе Oracle, заключила двухлетний контракт с SAP СНГ на поставку ERP-решений. Президент «МТС» Андрей Дубовсков тогда отметил, что SAP будет использоваться МТС для оптимизации закупок. Только в 2012 году за счет реализации этих процессов группе удастся сэкономить 25 млн евро.
Несколько тысяч салонов розничной сети МТС будут работать под управлением ERP, "замиксованной" из Oracle, SAP и 1С'
В «Ситроникс ИТ» TAdviser заявили, что количество рабочих мест в «розничном» проекте, а также стоимость лицензий и услуг по внедрению не раскрывается. Однако масштаб проекта характеризуется, например, тем, что в нем было задействовано более 100 специалистов интегратора и более 50 – со стороны розничной сети МТС.
Еще один момент: по данным TAdviser, ранее «Русская телефонная компания» (старое название «Розничной сети МТС») использовала ERP-систему на платформе 1C, о чем заявляли представители компании. «Новая ERP частично заменила функционал 1С, но ряд 1С-приложений по-прежнему в полном объеме используются в рознице МТС», - рассказали TAdviser в «Ситроникс ИТ».
Ход проекта
Всего внедрение новой ERP длилось 9 месяцев и завершилось к сентябрю 2012 года. в системе реализованы процессы закупки товара, продажи товара, складского учета, распределения товара, ведения справочников товаров и офисов продаж и прочие бизнес процессы компании. Реализация указанных задач подразумевала использование промышленных систем, отвечающих мировым стандартам и позволяющих минимизировать зависимость от уникальных разработок.
Спроектированная «Ситроникс ИТ» архитектура ERP-системы объединила несколько различных бизнес-приложений Oracle (Oracle Hyperion Planning, Oracle MDM, Oracle DWH, Oracle ESB, Oracle BI, Oracle Hyperoin Essbase) и комплекс отраслевых решений SAP for Retail (SAP IS-R; SAP POS DM; SAP MAP). В качестве платформы для автоматизации товарного учета была выбрана система SAP AG – SAP Retail. в качестве системы ведения мастер данных - решение Master Data Management из линейки приложений Oracle E-Business Suite.
Для реализации интеграционной платформы был взят набор приложений Oracle ESB, для корпоративного хранилища информации - СУБД Oracle. Созданная КСУ отвечала требованиям заказчика к быстрой адаптации профильных специалистов к изменениям в бизнес-процессах, обеспечению минимальных рисков межсистемной интеграции, а также высокой производительности.