«Сахалин Энерджи» перевела управление процессами эксплуатации и развития инфраструктуры в «1С:ТОИР»
Заказчики: Сахалинская энергия (Sakhalin Energy) Южно-Сахалинск; Газовая промышленность Подрядчики: Деснол Софт Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудованияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2018/11 — 2022/01
Количество лицензий: 70
|
2020: Перевод управления процессами эксплуатации и развития инфраструктуры в 1С:ТОИР
25 мая 2020 года компания «Деснол Софт» сообщила о цифровизации бизнес-процессов одного из подразделений компании «Сахалин Энерджи» — Управления эксплуатации и развития инфраструктуры, которое обеспечивает обслуживание комплекса из домов для проживания сотрудников компании, общественных и производственных зданий, а также офисных зданий в г. Южно-Сахалинск. На данных объектах с осени 2019 года «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» используется для управления техническим обслуживанием инфраструктуры «Сахалин Энерджи».
Проект внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП реализуется в 3 очереди.
- 1-я очередь проекта: ноябрь 2018 — сентябрь 2019. Функционал 1-й очереди:
- матрица оценки рисков,
- соглашение об уровне оказания услуг (SLA),
- критичность оборудования (КЭБ),
- категории приоритета плановых работ,
- скользящее планирование,
- документ «Плановая доступность ремонтного персонала»,
- документ «План-график инспекций ППР»,
- документ «Результаты инспекций ППР»,
- ключевые показатели деятельности KPI в настраиваемом Dashboard.
- 2-я очередь проекта: ноябрь 2019 — май 2021. Функционал 2-й очереди:
- штрихкодирование оборудования при инвентаризации,
- учет несоответствия рабочих характеристик КЭБ,
- учет нормативов трудозатрат,
- учет пересмотра технологических карт ремонтов,
- учет обращений, поступающих на Service Desk,
- календарь работ,
- процесс повышения технической надежности ORIP,
- техническая целостность объекта,
- автоматическое формирование плановых заявок на ремонт,
- инспекции ППР,
- управление доступностью ремонтного персонала,
- подготовка к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам,
- учет наряд-допусков,
- учет резидентов,
- учет контактных данных резидентов, жилых объектов,
- учет нарушений резидентов,
- учет благодарностей, жалоб, предложений резидентов,
- учет опросов резидентов с использованием опросных листов,
- рассылка сообщений резидентам и общественным объектам,
- упрощенный учет работ,
- учет мебели и бытовой техники,
- учет рабочих мест,
- формирование ключевых показателей деятельности KPI в настраиваемом Dashboard,
- учет запросов на изменение данных информационной системы,
- история изменения документов и справочников,
- штрихкодирование документов,
- настройка виджетов начальной страницы.
- 3-я очередь проекта запланирована на 2021-2022. Функциональные рамки 3-й очереди:
- интеграция с SAP,
- процессы учета МТО.
Экономические результаты от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях — 15%
- Сокращение операционных и административных расходов — 10%
- Ускорение обработки заказов (заявок на ремонт) — 30%
- Ускорение получения управленческой отчётности — 50%
- Ускорение получения регламентированной отчётности — 50%
- Рост производительности труда в производстве — 20%
- Сокращение производственных издержек —10%
- Сокращение сроков исполнения заказов (заявок на ремонт) / оказания услуг —15%
- Сокращение длительности простоев оборудования — 20%
Продление ресурса зданий и сооружений, оптимизация затрат на обслуживание — основная цель проекта внедрения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» в компании «Сахалин Энерджи». Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
ИТ-решение должно обеспечивать:
- Оптимизацию управления техобслуживанием объектов инфраструктуры — ЖК «Предгорье Зимы» и офисных зданий.
- Сокращение затрат на обслуживание основных активов.
- Прозрачность работ по техобслуживанию и ремонтам в целом.
- Увеличение точности планирования складских запасов, расходных материалов и запасных частей.
- Оптимальное сокращение складских запасов.
- Сокращение внутреннего документооборота ТОиР на бумажных носителях.
- Получение достоверных проверяемых данных для оценки результативности работ подрядных организаций и повышение контроля исполнения работ.
Для качественной работы в сфере управления инфраструктурой предприятий функционал 1С:ТОИР 2 КОРП дополнен сервис-деском (Service Desk — единая точка контакта, или взаимодействия между поставщиком услуг и пользователем; основная цель — управление инцидентами и запросами на обслуживание, а также предоставление обратной связи пользователям). Методологически решение опирается на международные стандарты и практики, адаптированные к российским реалиям и требованиям EAM и ITIL.
Инструментарий решения включает в себя:
- управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений;
- управление услугами с обратной связью;
- регламентирование процессов;
- автоматизацию контроля и управления, комплексный мониторинг.
«Ранее компания «Сахалин Энерджи» в качестве АСУ ТОиР на объектах инфраструктуры использовала информационную систему, имеющую определенные минусы. Например, не было возможности учитывать материальные и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, и фиксировать их в единой информационной системе для формирования отчетов. В то время как учет трудовых и материальных затрат на конкретные работы является обязательным требованием компании. Не было возможности установить качественный мониторинг ключевых показателей деятельности подрядных организаций (KPI). До внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП данные о проведенных работах выгружались из предыдущей информационной системы АСУ ТОиР плоским списком в таблицу Excel для отчета по KPI — документ получался громоздким, неудобным для проверки и анализа. Далее вручную формировался отчет, который мог содержать ошибки и неточности, что также затрудняло работу по расчету показателей. Компания нуждалась в более развитом решении, функциональность которого можно было бы при необходимости дорабатывать. Важными условиями при выборе программного продукта были доступная техническая поддержка и возможность, если потребуется, расширять число лицензий», отметил Иван Терещенко, ведущий специалист Управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи» |
Заменив АСУ ТОиР, ранее использовавшуюся на объектах инфраструктуры «Сахалин Энерджи», на «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», команда «Деснол Софт» загрузила в созданную систему исторические данные о 18000 ремонтов. Синхронизированы справочники номенклатуры на 2900 объектов ремонта. По данным на май 2020 года иерархия справочника объектов ремонта состоит из 14341 элемента для 10110 групп (папок) объектов ремонта. Система содержит 700 техкарт со сведениями о необходимых технологических операциях. Спустя несколько месяцев после внедрения в 1С:ТОИР 2 КОРП постоянно работают до 30 пользователей, всего в системе зарегистрировано 70 пользователей, содержится более 10000 документов.
«Всего в ходе проекта было реализовано более 20 специальных доработок как в системе 1С:ТОИР, так и в бизнес-процессах компании, в том числе:
отметил Иван Терещенко, ведущий специалист Управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи»
|
Внедрение 1С:ТОИР 2 КОРП строилось по следующей схеме:
- проведение детального обследования,
- паспортизация оборудования,
- адаптация системы,
- разработка документации,
- подготовка к опытно-промышленной эксплуатации,
- опытно-промышленная эксплуатация.
Итоги проекта:
- Добились прозрачности управления материальными активами, объединив в системе более 2900 территориально-распределенных объектов ремонта.
- Сохранили полноту исторических данных о 18 000 ремонтов из ранее использовавшейся системы АСУ ТОиР и разработали отчет для получения из них необходимой информации.
- Добились возможности минимизировать риски при планировании работ.
- Реализовали разные подходы и механизмы при определении приоритета выполнения ремонтных и плановых работ, опираясь на опыт производственных объектов «Сахалин Энерджи».
- Добились возможности реалистичного планирования ремонтов и техобслуживания.
- Добились возможности получения из системы всей необходимой документации для внутренних аудитов.
- Обеспечили возможность получения аналитики по бизнесу и оценки результативности по стандартам «Сахалин Энерджи», доработав стандартный монитор показателей KPI.
- Реализовали в 1С:ТОИР 2 КОРП возможность работы с подрядчиками по соглашению об уровне оказания услуг.
- Обеспечили прозрачность учета.
«Один из важных для нас результатов проекта по внедрению 1С:ТОИР 2 КОРП — нам удалось привести бизнес-процессы Управления эксплуатации и развития инфраструктуры в соответствие с общими бизнес-процессами и методологиями «Сахалин Энерджи» благодаря совмещению имеющегося опыта работы производственных объектов и гибкости и расширяемости, которые продемонстрировала система 1С:ТОИР 2 КОРП. Мы смогли реализовать большую часть задуманного для полноценного управления процессами технического обслуживания. Внедренная система проста в поддержке, и в будущем мы сможем развивать ее собственными силами», отметил Иван Терещенко, ведущий специалист Управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи» |