Проект

Связной ГК (WebTutor)

Заказчики: Связной ГК

Москва; Торговля

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2009/11
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4578
системы - 425
вендоры - 301
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 80
проекты - 326
системы - 243
вендоры - 190

В конце 2009 года компания «Связной» реализовала на федеральном уровне проект по оценке удовлетворенности сотрудников производственными процессами.

Удовлетворенность персонала - комплексный показатель, отражающий мнение сотрудников компании о различных аспектах ее деятельности. Измерение этого показателя позволяет более точно учитывать реальные потребности и мотивацию сотрудников.

В исследовании приняли участие около 2 000 сотрудников из 70 городов России, каждый из участников ответил на 38 вопросов специально разработанной анкеты. Учитывая объемы информации, было важным обеспечить автоматизацию сбора, обработки, хранения и анализа результатов анкетирования. Для повышения объективности и уменьшения количества социально желаемых ответов опрос был проведен анонимно.

Решить все вышеуказанные задачи позволило программное обеспечение WebTutor компании WebSoft. С помощью данной системы были собраны и обработаны результаты, сохранен большой массив показателей и проведен их подробный анализ.

«Использование системы WebTutor компании WebSoft позволило нам оперативно и своевременно получить необходимую информацию об уровне удовлетворенности работников своим рабочим местом, производственными процессами, социально-психологическим климатом в коллективе, что было очень важно для принятия решений по совершенствованию нашей системы управления персоналом», — считает Жданова Екатерина, начальник отдела оценки и развития персонала ГК «Связной».

1. Описание компании


1.1. Отрасли, в которых работает компания

Розничная торговля. «Связной» — крупнейший независимый мобильный ритейлер федерального масштаба.


1.2. Территориальная распределенность

Сегодня на территории России открыто более 3 300 салонов «Связного», ежедневно в них приходит более 1,5 млн. посетителей и совершается более 1,2 млн транзакций.


1.3. Численность персонала

Более 29000 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Сотрудники торговых точек
  • Оперативные и управляющие менеджеры
  • Тренеры
  • Стажеры


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – автоматизация процесса обучения сотрудников розницы и стажеров.


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Дистанционное обучение
  • Тестирование
  • Планирование и проведение очных мероприятий


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

Полностью перенести процесс обучения и тестирования сотрудников розницы и стажеров в систему


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

После анализа бизнес-процессов было составлено ТЗ. Работы по реализации ТЗ были разбиты на несколько этапов, был составлен первоначальный план работ по проекту.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта


Начало проекта – январь 2009 г.

Внедрение на всех торговых точках – июнь 2009 г.


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта от ИТ
  • Руководитель отдела дистанционного обучения
  • Программисты - 1 человек
  • Разработчики курсов и тестов – 2 человека
  • Дизайнер – 1 человек


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Стандартный функционал системы не всегда покрывал требования ТЗ, возникала необходимость в доработке системы разработчиками системы или собственными силами.


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:

Да.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

Система постоянно развивается, внедряется новый функционал, совершенствуется уже существующий. В ближайшей перспективе планируется переход на версию системы 3.0, так же планируется реализации на портале «Лиги знаний» (начисление баллов за активность на портале и прохождение курсов и тестов, рейтинг сотрудников).Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Электронные курсы и тесты разрабатываются силами специалистов Отдела обучения и разработки учебных программ.


4.3. Команда для поддержки и развития системы:

Сотрудники отдела обучения и разработки учебных программ – 8 человек. ИТ – специалисты: 2 программиста, 1 менеджер проекта.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

В СДО зарегистрировано около 29000 сотрудников. СДО доступна на любой торговой точке (более 3300), а также всем офисным сотрудникам. Все стажеры, кроме очного обучения, проходят обучение и сдают контрольные тесты на портале СДО. Все сотрудники розницы один раз в квартал проходят обязательное контрольное тестирование. Необходимые данные по результатам тестирования и обучения выгружаются в другие системы Компании.


Справочный Центр Розницы - проект ГК "Связной", реализованный с целью создания справочной системы розницы, которая позволяет сотрудникам торговых точек максимально легко, быстро и удобно получать необходимую для работы информацию.


1. Описание компании


1.1. Отрасли, в которых работает компания

Розничная торговля. «Связной» — крупнейший независимый мобильный ритейлер федерального масштаба.


1.2. Территориальная распределенность

Сегодня на территории России открыто более 3 300 салонов «Связного», ежедневно в них приходит более 1,5 млн. посетителей и совершается более 1,2 млн транзакций.


1.3. Численность персонала

Более 29000 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Сотрудники торговых точек
  • Офисные сотрудники
  • Оперативные и управляющие менеджеры


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Создание справочной системы розницы, которая будет предоставлять сотрудникам ТТ возможность максимально легко, быстро и удобно получать необходимую для работы информацию.


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Поиск информации
  • Обратная связь


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

Все информирование розницы происходит через портал Справочного центра.


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

После анализа бизнес-процессов было составлено ТЗ. Работы по реализации ТЗ были разбиты на несколько этапов, был составлен первоначальный план работ по проекту.


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – январь 2009 г.

Внедрение на всех торговых точках – январь 2011 г. .


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта от ИТ
  • Руководитель группы обработки информации
  • Программисты - 1 человек
  • Дизайнер – 1 человек


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Стандартный функционал системы не всегда покрывал требования ТЗ, возникала необходимость в доработке системы разработчиками системы или собственными силами.

На портале была реализована возможность задать вопрос по инструкциям экспертам.


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:

Да.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

Планируется оптимизация поиска на портале (внедрение тегов, строка поиска с выпадающим списком, реализация расширенного поиска с параметрами), автоматизация ежемесячных опросов сотрудников розницы.


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Информация на портале модерируется группой обработки информации


4.3. Команда для поддержки и развития системы:

  • Группа обработки информации – 8 человек.
  • ИТ – специалисты: 2 программиста, 1 менеджер проекта.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Справочный центр доступен на всех торговых точках и в офисе.
  • Сотрудники розницы каждый день автоматически получают дайджест с важной информацией и списком изменений на портале.
  • Решена проблема большого объема рассылаемой информации на ТТ.
  • Сокращено время на поиск необходимой информации.
  • Сокращены расходы на почтовый трафик рассылаемой информации
  • Сокращены расходы на печать инструкций и регламентов.