Заказчики: Серволюкс Могилев; Пищевая промышленность Подрядчики: Деснол Софт Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудованияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2021/09 — 2022/05
|
2022: «Деснол Софт» запустил 1С:ТОИР на пилотной площадке компании «Серволюкс»
Система 1С:ТОИР запущена в промышленную эксплуатацию на производственной площадке «Белмит» в мае 2022 года. Автоматизированы такие процессы ТОиР (техническое обслуживание и ремонт), как:
- учет оборудования и нормативов,
- учет показателей эксплуатации,
- планирование ТО и ремонтов,
- управление нарядами и работами,
- управление МТО,
- управление ремонтным персоналом,
- анализ эффективности.
Перед тем, как приступить к внедрению решения 1С:ТОИР, специалисты «Деснол Софт» провели тщательное обследование бизнес-процессов предприятия, связанных с управлением ремонтами.
Когда мы начали сотрудничество с компанией «Белмит», — рассказывает руководитель департамента производства ТОИР компании-разработчика «Деснол Софт» Алексей Гришанов, — мы обнаружили типичные проблемы, которые есть у большинства предприятий. В первую очередь — отсутствие полноценной системы учета технического обслуживания и ремонтов. У сотрудников служб главного механика и главного энергетика, которые как раз и занимаются ремонтами, был некий чат в мессенджере, где сообщалось о неисправностях оборудования. Кроме того, был веб-сервис, где отражался факт устранения этих неисправностей. На складах постоянно увеличивались неликвидные товарно-материальные ценности (ТМЦ), проще говоря — запчасти. Это было связано с тем, что заказы запчастей осуществлялись просто по необходимости, а не под конкретный ремонт, а в случае отмены ремонта они оставались на складе. |
Задачи, которые система 1С:ТОИР поможет решить в первую очередь:
- уменьшить число внеплановых ремонтов оборудования,
- сократить внутренний документооборот на бумажных носителях и ввести систему учета бизнес-процессов ТОиР,
- наладить учет ТМЦ — снизить складские запасы при сохранении необходимого качества ремонтов.
Чтобы обеспечить решение этих задач, надо было не только внедрить 1С:ТОИР, но и интегрировать его с другими информационными системами. На «Белмите» уже действовали Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг «1С:ERP Управление предприятием» (1С:ERP), «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП), «1С:Управление производственным предприятия» (1С:УПП).
В рамках первой интеграции 1С:ERP используется как MDM-система, из которой выгружается основная номенклатурно-справочная информация, которая необходима для 1С:ТОИР: справочники «Организации», «Структура предприятия», «Склады» и пр. Часть справочников сотрудники вносили в систему 1С:ТОИР вручную и загружали из excel-шаблона. В результате была сформирована информационная база 1С:ТОИР, состоящая из 2453 объектов ремонта, 898 типовых объектов ремонта, 5275 технологических операций, 1655 технологических карт и пр.
С системой 1С:БП решение 1С:ТОИР интегрировано в части передачи данных об основных средствах для корректного учета затрат на них. И, наконец, с 1С:УПП была проведена двухсторонняя интеграция блока материально-технического обеспечения (МТО), в котором отражаются заказ, списание и стоимость ТМЦ.
Одной из целей, которую необходимо было достичь за счет внедрения автоматизированного решения для управления процессами технического обслуживания и ремонтов оборудования, стало снижение количества внеплановых ремонтов. Сегодня в компании на основе анализа полученных данных выполняется поиск коренных причин остановок оборудования. Для снижения их влияния на производство (или полного их исключения) теперь могут быть выработаны точечные мероприятия (например, изменение нормативов обслуживания, усиление контроля качества выполнения работ, формирование аварийного запаса запчастей и т.д.). Кроме того, специалисты технических служб имеют возможность формировать потребности ТМЦ в разрезе каждой единицы оборудования и под конкретный ремонт.
Еще на момент старта проекта была зафиксирована задача сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях и время согласования документов. Сегодня учет этих бизнес-процессов (выполнение аварийных и плановых ремонтных работ, формирование заказов ТМЦ, отражение факта их использования) ведется в единой электронной информационной среде.
О результатах внедрения решения 1С:ТОИР рассказал руководитель проекта СЗАО «Серволюкс» Павел Пронькин: С запуском 1С:ТОИР на предприятии у нас появился инструмент для оперативного получения актуальных данных по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Решение позволяет нам проводить анализ эффективности бизнес-процессов ТОиР с целью принятия решений по их оптимизации. Мы повысили эффективность управления ТОиР за счет централизации данных о работе, обслуживании оборудования, его актуальном техническом состоянии и возможности проведения план-фактного анализа выполнения ТО и ремонтных работ. Однозначно, 1С:ТОИР — это современный инструмент для повышения надежности нашего оборудования. |
Помимо реализации проекта на пилотной площадке предприятия, 1С:ТОИР будет внедрен на шести производственных площадках СЗАО «Серволюкс», расположенных в Могилевской, Витебской и Минской областях. Уже сейчас идет внедрение решения на ЗАО «Юнимит». Это новый завод группы компаний в районе города Смолевичи, где производят сырые полуфабрикаты и готовые мясные продукты.
В результате проекта в компании «Белмит» создан единый ИТ-ландшафт — информационное пространство, которое готово для масштабирования и дальнейшего развития. Это позволит лидеру отрасли в ближайшем будущем добиться максимального экономического эффекта от автоматизации управления ремонтами и, таким образом, повысить производственные показатели. И, что не менее важно, комплексная автоматизация взаимосвязанных процессов позволяет не только получить экономический эффект, но и наглядно его увидеть и подсчитать.