Проект

Согласие СК (Websoft HCM (ранее WebTutor))

Заказчики: Согласие СК

Москва; Страхование

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2018/02 — 2021/06
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4578
системы - 425
вендоры - 301
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 80
проекты - 326
системы - 243
вендоры - 190

2021: Автоматизация обязательного обучения сотрудников в СК «Согласие»

Модульная система на базе Websoft HCM позволила специалистам страховой компании «Согласие» структурировать знания сотрудников и унифицировать учебные материалы, а руководителям — контролировать и отслеживать процессы обучения подчиненных.

В последние пять лет обучением сотрудников розницы занимались специалисты Корпоративного университета. Они столкнулись с рядом трудностей: у сотрудников был разный уровень знаний и методики работы с клиентами, у их руководителей — разное представление о работе с подчиненными, а обучение было организовано довольно сложно.

Задача: предоставить всем категориям сотрудников возможность проходить дистанционное обучение и пользоваться сервисами, которые по своему функционалу и интерфейсу полностью отвечали бы уникальным требованиям компании.

Выбрано решение на базе Websoft HCM.

Первый этап

Эксперты и руководители розничного канала продаж спроектировали бизнес-процесс и структуру программы обучения. Затем эти данные были переданы специалистам отдела дистанционного обучения.

Второй этап

Специалисты ДО выделили главные задачи:

  • 1. Исключить ручной труд, но оставить возможность контролировать процесс.
  • 2. Создать для руководителей интерфейсы, позволяющие отслеживать, какие курсы проходят сотрудники, на каком этапе находятся, с какими проблемами сталкиваются и каких результатов им удается достичь.
  • 3. Автоматизировать рассылки с информацией об обучении.
  • 4. Сохранить результаты ранее пройденных сотрудниками курсов.
  • 5. Настроить сроки назначения активностей для всех специалистов в зависимости от их стажа в компании.

В качестве основы для новой системы команда проекта выбрала модульные программы и доработала их с помощью кастомных решений.

Третий этап — frontend-разработка

Для пользователей создали три интерфейса, адаптированных под мобильные устройства:

  • «Моя программа обучения» для всех штатных специалистов с данными о сотруднике и обязательном обучении: статус прохождения активностей, сроки, результаты, ссылки на курсы.
  • Интерфейс сотрудника глазами руководителя: это различные отчеты об обучении сотрудников, чек-листы, отчетность об очных активностях.
  • «Лист ожидания», или «Накопитель» для бизнес-тренера, чтобы управлять автоматическим распределением сотрудников по учебным активностям и при необходимости использовать ручной режим.

Четвертый этап — backend-разработка

Разработчики создали агент, который автоматически загружает модульные программы. Бизнес-тренеру нужно только заполнить шаблон в файле Excel: название, формат активности, сроки прохождения.

Активности назначаются так:

  • раз в сутки срабатывает агент сервера по расписанию;
  • после прохождения активностей, входящих в модульную программу, срабатывают настроенные системные события;
  • при назначении сотруднику какой-либо активности (программы, курса и т.д.) руководителю приходит соответствующее уведомление или напоминание.

Итоги и результаты

  • Модульная система обучения позволила структурировать знания сотрудников, унифицировать учебные материалы, автоматизировать ряд процессов.
  • Руководители получили удобные инструменты для контроля знаний подчиненных и отслеживания их обучения.
  • Решением пользуются более 1000 человек из более чем 4500 штатных сотрудников.

2018

Корпоративный университет СК «Согласие» ежегодно проводит около семи сотен учебных мероприятий для более чем 5 000 своих сотрудников. При этом существовала проблема с оповещением людей о планируемых проектах (сотрудники зачастую не знали о проводимых обученияx), записью желающих и формированием листов ожидания (сотрудники на мероприятия записывались в ручном режиме). Компания нуждалась в автоматизации этих процессов.

Использование WebTutor, в частности, технологии целевых страниц (landing pages), позволило решить поставленную задачу. Теперь сотрудники компании всегда точно знают, где могут найти самую актуальную информацию о проектах корпоративного университета, а также записаться на них. Система автоматически отображает количество оставшихся свободных мест на каждое мероприятие, формирует листы ожидания, позволяет разбить записавшихся на группы и т.п.