Проект

IBS обновила SAP-системы АО "МТЗ Трансмаш"

Заказчики: ТРАНСМАШ МТЗ

Москва; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: IBS
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга
Второй продукт: SAP ERP
Третий продукт: SAP ERP HCM

Дата проекта: 2013/10 — 2022/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 858
проекты - 2675
системы - 187
вендоры - 124
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10628
системы - 727
вендоры - 305
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4580
системы - 426
вендоры - 302

2022: Обновление SAP ERP и SAP HCM

16 июня 2022 года компания IBS сообщила о том, что выполнила для АО МТЗ Трансмаш обновление SAP ERP и SAP HCM, а также реализовала переход на использование электронных листков нетрудоспособности. По результатам проекта АО МТЗ Трансмаш смогло повысить качество своих бизнес-процессов и эффективность использования информационных систем.

АО МТЗ Трансмаш разрабатывает и производит компоненты тормозных систем, которые обеспечивают безопасность движения подвижного состава железных дорог и метрополитена. Ключевые бизнес-процессы компании реализуются на базе информационных систем SAP. C 2013 года компания IBS сопровождает корпоративные решения АО МТЗ Трансмаш на платформе SAP в части функциональной и базисной поддержки: осуществляет удаленное администрирование систем, проактивный мониторинг, поддержку пользователей, оказание необходимых консультаций, развитие систем и устранение сбоев в работе.

До начала проекта используемые системы SAP ERP и SAP HCM уже не обеспечивали должной производительности и эффективности бизнес-процессов, поэтому необходимо было обновить их до последних актуальных версий. Основными задачами проекта стало продление жизненного цикла систем, повышение их производительности, а также повышение эффективности бизнес-процессов, реализованных в системах. В качестве дополнительной задачи специалистам IBS предстояло помочь АО МТЗ Трансмаш осуществить переход на использование электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН).

Проект был реализован в три этапа за 12 месяцев. На первом этапе выполнен переход на пакет расширений SAP (EHP8) — все ключевые компоненты SAP ERP и SAP HCM были обновлены до актуальных версий. По завершении проведено комплексное тестирование, охватывающее функции по управлению персоналом, производством, качеством, сбытом, материальными потоками, финансовой бухгалтерии и контроллингу. Переход на ЭЛН выполнен еще в два этапа. Он позволил обеспечить электронный обмен документами с Фондом социального страхования по 1700 случаям нетрудоспособности сотрудников АО МТЗ Трансмаш за два года.

«
«Особенностью этого проекта стало то, что он был выполнен с использованием технологии разворачивания параллельных ландшафтов SAP для обеспечения возможности непрерывных изменений в основных ландшафтах систем на протяжении всего проекта апгрейда (за исключением финальных фаз обновления продуктивных систем). То есть обновление и переход на новый системный ландшафт прошли без остановки работы пользователей. Версии SAP-систем позволяют обеспечить непрерывный и прогрессивный процесс развития компании, открывают путь к дополнительным возможностям, безопасности, функциональности и производительности. Например, пакет расширений EHP8 позволяет использовать налоговую отчетность по НДФЛ и государственный адресный реестр»,

говорит Дмитрий Ивицкий, директор департамента сопровождения коммерческого ПО IBS
»

«
«Компания IBS оказывает АО МТЗ Трансмаш услуги по комплексной поддержке корпоративных SAP-систем вот уже девять лет. Мы высоко оцениваем результаты нашего сотрудничества и удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Благодаря работе специалистов IBS нам удалось получить гарантию бесперебойного функционирования важных для нас бизнес-приложений, а также своевременного изменения систем под меняющиеся требования бизнеса»,

комментирует Павел Егоренков, директор по экономике и инвестициям АО МТЗ Трансмаш
»

2018: Оптимизация систем SAP

26 января 2018 года стало известно, что компания IBS осуществила оптимизацию корпоративных SAP-систем ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, что позволило клиенту сфокусировать внутренние ИТ-ресурсы на развитии корпоративных решений SAP и дальнейшей автоматизации бизнес-процессов.

Ключевые бизнес-процессы ОАО МТЗ ТРАНСМАШ реализуются на базе информационных систем SAP. C 2013 года администрирование SAP-комплекса ОАО МТЗ ТРАНСМАШ полностью осуществляет компания IBS.

В рамках сотрудничества с ОАО МТЗ ТРАНСМАШ специалисты IBS разработали и реализовали эффективный подход по поддержке и развитию SAP-комплекса, включающий:

  • Оперативную помощь бизнес-пользователям систем во время закрытия отчетных периодов и расчетов зарплат силами IBS;
  • Регулярную актуализацию систем к изменениям в законодательстве;
  • Эффективное распределение ИТ-ресурсов для максимально экономичного использования имеющихся возможностей SAP-комплекса.

В ходе проекта были задействованы следующие модули SAP ERP:

  • SAP-Basis и СУБД
  • Бухгалтерский и налоговый учет (SAP FI, FI-AA)
  • Контроллинг (CO)
  • Логистика (MM)
  • Склад (SD)
  • Планирование производства (PP)
  • Управление персоналом (SAP HCM):
  • Администрирование персонала (PA)
  • Организационный менеджмент (OM)
  • Оценка времени (PT)
  • Расчет зарплаты (PY)

«
«Технологии SAP позволили ОАО МТЗ ТРАНСМАШ оптимизировать корпоративное управление, а команда IBS помогла нам найти точки оптимизации систем с учетом внутренней специфики бизнеса и, как следствие, выйти на качественно новый уровень технического обслуживания. Стабилизация работы систем и поддержка со стороны IBS освободила ресурсы наших ИТ-специалистов, которые мы можем направить на развитие корпоративных решений на базе систем SAP, в том числе на дальнейшую автоматизацию бизнес-процессов и повышение удобства работы пользователей. Это позволит нашей компании повысить прозрачность бизнес-процессов и эффективность производства».
»

2016: Передача на аутсорсинг развитие всех решений SAP

В конце 2015 года руководство МТЗ ТРАНСМАШ приняло решение отказался от использования услуг других поставщиков и передать IBS полную ответственность за эксплуатацию и развитие всех решений SAP, внедренных в компании. Таким образом, в настоящее время переданы на аутсорсинг в IBS: базис-администрирование SAP-ландшафта (включая поддержку операционной среды, SAP-базис и СУБД), поддержка пользователей и функциональная поддержка (включая модули управления финансами, логистикой, персоналом, бизнес-аналитика). Также компания IBS, являясь сертифицированным партнером компании SAP, обеспечивает первую линию поддержки ПО SAP и осуществляет взаимодействие с глобальной службой поддержки вендора.

Таким образом, заказчик получит поддержку по всем вопросам, связанным с работоспособностью его систем SAP, от одного поставщика через единую точку контакта. Для заказчика существенно ускорилась обработка запросов пользователей, решение интеграционных проблем, находящихся на стыках функциональности, и снизились риски неработоспособности систем. При этом благодаря консолидации и оптимизации процессов сопровождения и использованию типовых подходов к организации поддержки компания IBS обеспечила МТЗ ТРАНСМАШ более 20% экономии затрат на сопровождение.

2014: SAP-окружение Трансмаш МТЗ поддерживает IBS

24 февраля 2014 года группа компаний IBS сообщила о начале проекта аутсорсинговой поддержки бесперебойного функционирования и информационной безопасности корпоративной системы управления на платформе SAP для ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.

Задачи проекта

Для управления процессами учета и интеграции различных информационных систем в ОАО МТЗ ТРАНСМАШ внедрена ERP-система на платформе SAP в 2011 году.

Обозначив цель - бесперебойная работа корпоративной информационной системы при одновременном сокращении эксплуатационных затрат, руководство ОАО МТЗ ТРАНСМАШ решило передать функции сопровождения внешним специализированным поставщикам. Компания IBS предложила заказчику оптимальные условия и технологию предоставления таких услуг. Согласно договорённостям, IBS берет на себя обязательства - обеспечить бесперебойную работу системы, в том числе несет финансовую ответственность при её неработоспособности.Как создать ПО для технологического моделирования на замену западному совместно с партнёрами. Опыт «СИБУРа» представлен на TAdviser SummIT 26.2 т

Ход проекта

С 1 октября 2013 года ответственность за работоспособность SAP-окружения передана IBS. В течение трёх дней специалисты-эксперты IBS провели полный аудит системы. По результатам аудита сформулировали рекомендации по устранению критичных проблем и оптимизации настроек системы, которые позволят повысить производительность и надежность ее работы.

В процессе сопровождения проводились плановые работы по реализации рекомендаций, зафиксированных в рамках аудита системы, посредством чего:

  • до 10 мин сокращено время реакции на возникшие в системах критические проблемы ;
  • уменьшено среднее время отклика продуктивных систем на действия пользователей в системе на 35% (в пиковое время – на 28%);
  • уменьшено на 27% среднее время диалогового запроса из SAP к СУБД;
  • решить проблему отключения сеансов пользователей.

Реализуются инициативные предложения подрядчика:

  • создание системы печати (ADS),
  • внедрение технологии однократного входа (SSO).

Проведенным аудитом оптимизировано распределение пользовательских лицензий SAP.