Проект

Специалисты Axenix обогатили существующие в CDP-системе «Магнита» данные

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Продукт: Магнит Datalab: Сервис работы с обезличенными данными ритейлера
На базе: Магнит.DMP Платформа по управлению цифровой рекламой

Дата проекта: 2022/10 — 2023/05
Технология: Data Mining
подрядчики - 253
проекты - 855
системы - 295
вендоры - 212
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 731
системы - 298
вендоры - 202

2023: Обогащение существующих в CDP-системе данных

Компания Axenix наращивает экспертизу и опыт в области Big Data, предлагая заказчикам не только анализировать собственные данные, но и использовать внешние – накопленные крупными компаниями. Один из первых проектов был реализован в сотрудничестве с розничной сетью «Магнит». Об этом компания Axenix сообщила 9 июня 2023 года.

Подход Axenix позволяет компаниям получать нужную аналитику на данных крупного бизнеса из разных отраслей. Это может быть использовано как для обогащения собственных данных, так и для поиска аналитических инсайтов на внешних данных без использования собственных. Актуально решение для сфер CPG/FMCG, банкинг, услуги мобильной связи, маркетинг и т. д.

«
Важно отметить, что речь идет не о персональных данных. Это, например, транзакции, данные об объемах продаж и видах продукции, всплески покупательской активности, деперсонализированные сведения о пользовательском поведении, – рассказала Екатерина Виговская, старший менеджер направления маркетинговые услуги и клиентский опыт компании Axenix.
»

Axenix использовал платформу клиентских данных (Customer Data Platform, CDP) и сервис безопасной совместной работы с клиентскими данными DataLabs, (о запуске которого ритейлер заявил в мае 2023 года). С помощью этих данных и инструментов были найдены инсайты в виде перспективных клиентских сегментов, которые были интересны крупному заказчику совсем другой отрасли.

Специалисты Axenix обогатили существующие в CDP-системе «Магнита» данные (справочник товаров, транзакции, гео-данные торговых точек) собственной транзакционной аналитикой по категориям товаров и времени совершения покупок; провели сопоставление категорий (четерёхуровневая иерархия из более чем 4000 категорий) и составили обогащенную витрину по клиентам. После этого была проведена кластеризация клиентской базы с применением методов машинного обучения и описаны профили полученных сегментов.

«
Мы предлагаем особую базу данных и знаний по более чем 60 млн наших покупателей. В базе есть как базовые для ритейла данные (покупки SKU), так и более сложные поведенческие показатели и признаки, которые рассчитаны с применением технологий машинного обучения, например уровень бюджетной категории по клиентам, – отметила Анастасия Кирилова, менеджер по развитию бизнеса направления Data & Insights розничной сети «Магнит».
»

«
Качественные данные ритейлера могут принести пользу компаниям, у которых нет такого объема релевантных данных для аналитики. Например, производителю товаров, планирующему расширять географию продаж, важно знать потенциальный спрос на продукцию в том или ином регионе. Еще больший набор бизнес-сценариев и эффектов даёт объединение данных: внутренних и внешних, – отметил Сергей Усачев, менеджер практики прикладной ИИ компании Axenix.
»

По его словам, компания Axenix готова тиражировать подобные проекты, предоставляя заказчикам необходимую экспертизу: как в области технологий и углубленного анализа данных, так и в определении практических рекомендаций для маркетинга и решения бизнес-задач.