Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: Яндекс.Облако (Yandex Cloud) Продукт: Yandex Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктурыДата проекта: 2022/09
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
|
2022: Поэтапный перевод информационных систем в облако «Яндекса»
«Магнит» и Yandex Cloud договорились о сотрудничестве в использовании облачных сервисов платформы для развития информационных систем розничной сети. Об этом 23 сентября 2022 г. TAdviser сообщили представители «Магнита».
По состоянию на сентябрь 2022 года большая часть данных «Магнита», а по оценкам компании – это более 500 Пбайт, хранится в собственных и внешних дата-центрах, в облаках пока развернуто небольшое количество цифровых и аналитических сервисов. Ритейлер планирует поэтапно мигрировать в российские облака и рассчитывает уже до конца 2023 года перевести в них до 20% своих сервисов.
Ожидается, что благодаря «облачному» подходу розничная сеть может на 20-30% снизить затраты на закупку и обслуживание ИТ-оборудования, а также повысить качество хранения и использования данных. Кроме того, партнерство с Yandex Cloud позволит ритейлеру оперативно обновлять технические средства, быстрее запускать и масштабировать новые и действующие клиентские продукты.
«Магнит» уже запустил в Yandex Cloud более 10 проектов, включая решения для контроля товарного учета, платформу взаимодействия с поставщиками и решение для контроля выкладки товара. Компания планирует диверсифицировать использование облачных платформ за счет российских предложений на рынке, полностью перевести в облака программу лояльности, а также развернуть в облачных сервисах свою ERP-систему. Как отмечается, это станет одним из первых опытов такого внедрения на российском рынке ритейла. «Магнит» также активно развивает облачную платформу данных (Lakehouse).Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
По мнению Юрия Мисника, директора по цифровым технологиям розничной сети «Магнит», технологические сервисы Yandex Cloud позволят компании провести миграцию в короткие сроки и использовать максимум возможностей российского провайдера для продолжения своей цифровой трансформации. В целом, по его словам, «Магнит» строит мультиоблачную инфраструктуру для того, чтобы иметь возможность выбирать эффективное решение под конкретные потребности.
«Важно, что мы сразу идем в платформенное решение, позволяющее использовать комплексный подход, и одними из первых в российском ритейле переведем значительную часть своего ИТ в облачные технологии», – добавил Юрий Мисник. |
Как уточнили в компании, розничная сеть будет использовать инфраструктурные мощности Yandex Cloud и все платформенные инструменты, включая контейнерную разработку, инструменты бессерверных вычислений и сервисы платформы данных. «Магнит» планирует сфокусировать инвестиции в сфере разработки цифровых продуктов и свести к минимуму развитие собственной базовой ИТ-инфраструктуры.
«Мультиоблачный подход поможет команде «Магнита» отбалансировать ресурсы, быстро решать задачи роста и сохранить надежность общей инфраструктуры на высоком уровне. Мы, как компания-партнер, не просто предоставляем ресурсы, а инвестируем время наших архитекторов, инженеров и бизнес-команды в развитие этого масштабного проекта», – заявил со своей стороны Олег Коверзнев, операционный директор платформы Yandex Cloud. |