Проект автоматизации информационно-технологической службы в транспортном холдинге "Татнефть-ТрансСервис"
Заказчики: Татнефть-ТрансСервис Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ITIL. Управление информационными технологиямиНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2011/10
Количество лицензий: 450
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Казанский филиал "1С-Рарус" выполнил проект автоматизации информационно-технологической службы в транспортном холдинге "Татнефть-ТрансСервис" с помощью ПП "1С:ITIL" на платформе "1С:Предприятие 8". Руководство холдинга получило единую централизованную информационную систему, которая позволяет осуществлять контроль и управлять внутренними IT-сервисами. Повышена оперативность работы IT-службы: теперь за то же время обслуживается в 3 раза больше заявок. Автоматизировано 450 рабочих мест.
ООО "Управляющая Компания "Татнефть-ТрансСервис" образована в 2006 году в процессе реструктуризации транспортного комплекса ОАО "Татнефть". В состав Управляющей компании входят 13 дочерних управляемых обществ, расположенных в разных регионах Республики Татарстан включая город Казань. В настоящее время в эксплуатации у "Татнефть-ТрансСервис" находится современная и многофункциональная техника в количестве более 3,7 тысяч единиц: пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Быстрый рост, развитие деятельности компании в России и СНГ привели к увеличению числа сотрудников. Соответственно увеличился парк персональных компьютеров, оргтехники, программных продуктов, используемых на предприятии.
Ранее в компании велся только количественный учет 600 единиц оргтехники и персональных компьютеров в 14 территориально распределенных предприятиях, без привязки к пользователям и рабочим местам. Заявки от пользователей принимались хаотично, на какой стадии исполнения находится заявка, отследить было нельзя. Разными сотрудниками отдела IT могли решаться одни и те же проблемы, в результате появлялись виды работ, дублирующие друг друга.
Компании "Танефть-ТрансСервис" требовалась комплексная информационная система по управлению IT-сервисами, позволяющая:
- Наладить учет IT-активов и оргтехники, имеющихся в наличии.
- Обеспечить учет заявок на решение внутренних IT-проблем и контроль за их исполнением.
- Сформировать структурированную базу знаний по решаемым вопросам.
Свой выбор руководство компании остановило на "1C:ITIL.Управление информационными технологиями предприятия. Стандарт". Этот недавно выпущенный продукт на платформе "1С:Предприятие 8" уже используется в ряде компаний и получил хорошие отзывы. К тому же при приобретении данного продукта есть возможность использовать уже существующие лицензии "1С:Предприятие 8". Руководитель IT-службы Агзамов Руслан : "Существенное влияние на выбор программного продукта оказал организованный казанским офисом "1С-Рарус" вебинар для клиентов по "1С:ITIL". На нем разработчики подробно рассказали о том, что из себя представляет программное обеспечение, как его использовать непосредственно в работе и каких результатов он позволяет достигнуть".Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
В качестве подрядчика была выбрана компания "1С-Рарус", обладающая многолетним опытом по выполнению крупных корпоративных проектов и являющаяся давним партнером холдинга "Татнефть-ТрансСервис". Внедрение осуществили в сжатые сроки – 1,5 месяца. Систему развернули на 450 рабочих местах в 14 предприятиях.
В ходе внедрения была проведена полная инвентаризация всех персональных компьютеров, оргтехники, расходных материалов. Каждый актив был закреплен за определенным рабочим местом и материально ответственным лицом. В результате получили достоверный учет 100% активов (ранее учитывалось не более 50% активов).
После введения в эксплуатацию подсистемы "Управление заявками" начал осуществляться контроль за выполнением заявок от пользователей на решение внутренних IT-проблем. Оперативность решения вопросов выросла в 3 раза, а скорость реакции на обращение вдвое. Сократился объем бумажного документооборота, выросла производительность труда сотрудников отдела IT, в среднем высвободилось 20 рабочих часов в месяц каждого из специалистов.
В настоящее время в информационной системе ведется накопление актуальной базы знаний по техническим, технологическим и методологическим вопросам. Ее использование уже позволило уменьшить количество повторных работ, использовать накапливающийся опыт.
О преимуществах, которые дала компании информационная система "1C:ITIL.Управление информационными технологиями предприятия. Стандарт", рассказывает Руслан Агзамов: "Во-первых, хотелось бы сказать про сам программный продукт "1C:ITIL.Управление информационными технологиями предприятия. Стандарт". Продукт появился на российском рынке недавно, но прочитав положительные отзывы от тех, кто его использует, пообщавшись с разработчиками, мы решили попробовать. Результатом остались довольны. В данный момент он позволяет сотрудникам отдела информационных технологий оказывать качественные IT-услуги более чем 450 пользователям.
Второй позитивный момент – это возможность использовать информационную систему в режиме тонкого клиента, что позволяет легко создавать единое информационное поле для территориально распределенного холдинга. Мы можем без проблем увеличивать количество пользователей по мере роста компании.
Третье – это минимальные трудозатраты для получения информации о состоянии заявок, материальных активов, возможность отслеживать результативность сотрудников. Раньше приходилось собирать информацию из трех различных информационных систем".