Заказчики: Теплоэнерго, АО Подрядчики: Directum (Директум) Продукт: Directum ArioНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2021/09 — 2021/12
|
2022: Внедрение интеллектуальных сервисов Directum Ario
АО «Теплоэнерго» задействует интеллектуальные сервисы Directum Ario в процессе оцифровки первичных учетных документов (ПУД) для наполнения электронного финансового архива. Время поиска и получения копии документов для проверки ФНС сократилось с 2 дней до 3 минут. Об этом 11 февраля 2022 года сообщили в компании Directum.
Поставщик тепловой энергии в Нижнем Новгороде получает ежемесячно около 30 тыс. первичных учетных документов. При этом 90% ПУД приходит на бумаге. В рамках перехода на налоговый мониторинг компании потребовалось к 1 января 2022 г. создать электронный финансовый архив (ЭФА) и оцифровать первичные документы за 2021 г. Обработка ПУД с помощью искусственного интеллекта позволила ускорить эти процессы и уложиться в заданные сроки.
Сотрудники «Теплоэнерго» уже имеют положительный опыт работы с Directum. Первые процессы были переведены в цифровой вид еще в 2013 г. Поэтому для оцифровки ПУД выбрали интеллектуальные сервисы Directum Ario. Среди других особенностей решения — возможность интеграции с 1С:ERP и результативность извлечения и распознавания данных на аналогичных проектах.
Для автоматизации наполнения электронного финансового архива компания «Теплоэнерго» использует несколько решений Directum: «Финансовый архив», «Служба ввода документов», коннектор к СБИС и сервисы Ario, которые в автоматическом режиме обрабатывают потоки документов.
До внедрения интеллектуальных сервисов ответственным лицам приходилось подписывать и согласовывать ПУД от контрагентов на бумаге. Затем документы передавали в бухгалтерию для отражения в учете и далее – на хранение в бумажный финансовый архив. На каждой из стадий ПУД обрастали бумажными копиями, для контроля их перемещения сотрудникам приходилось вести реестры передачи оригиналов.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
После включения в процесс Directum Ario ручной работы с бумагами стало в несколько раз меньше. Сканы документов направляются на выделенный сетевой ресурс и адрес электронной почты. Затем служба ввода формирует поток документов на обработку и передает его сервисам Ario.
Команда проекта настроила сервисы интеллектуальной обработки для документов:
- товарная накладная;
- счет-фактура;
- корректировочный счет-фактура;
- УПД;
- форма КС-2;
- акт выполненных работ.
Интеллектуальные механизмы извлекают и передают в карточку документа ключевые реквизиты: дату и номер договора, контрагент, ИНН, сумму, НДС и другие данные. При обработке комплектов система может взаимодополнять недостающие реквизиты из разных документов.
По оценкам ИТ-специалистов, сервисы Directum Ario показали в «Теплоэнерго» качество распознавания информации. Полнота извлечения данных составила 87%, а точность классификации документов – 95%.
В результате внедрения финансового архива и интеллектуальных сервисов Ario:
- Сократилось время на подготовку и прохождение налоговых и внутренних проверок. Вместо 1-2 дней поиска в бумажном архиве и получения копии документов процесс занимает 1-3 минуты – столько нужно, чтобы найти скан-копии в электронном архиве.
- Бухгалтерия избавилась от части однообразной работы. У квалифицированных специалистов появилось больше времени для выполнения аналитических задач.
- В 3 раза снизились затраты на бумагу, картриджи, содержание места для хранения бумажного архива.
«В результате внедрения мы получили многократное сокращение времени на подготовку и прохождение налоговых проверок. Все сотрудники бухгалтерии имеют быстрый доступ к любой первичной документации, что освобождает до 20% времени квалифицированного персонала, рассказала Светлана Ханова, начальник отдела разработки и сопровождения информационных систем АО «Теплоэнерго» |