Проект

ПО IBM поможет ТКС Банку бороться с должниками

Заказчики: Т-Банк (Тинькофф Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: IBM Business Process Manager (BPM)
На базе: IBM WebSphere Lombardi Edition

Дата проекта: 2011/01
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320

2014: Внедрение системы управления сбором просроченной задолженности

В феврале 2014 г. «Техносерв Консалтинг» сообщила о внедрении в «Тинькофф Кредитные Системы» системы управления сбором просроченной задолженности.

Решение создано на базе уже используемых в банке платформ IBM Business Process Manager (IBM BPM), IBM Operational Decision Manager (IBM ODM) и интегрировано с 13 другими ИТ-системами банка. Так, сведения о клиентах поступают в него из CRM-системы, о совершаемых клиентами платежах — из банковской системы, анализ клиентской истории ведется на основе данных из корпоративного хранилища и архивов, а задания между коллекторами распределяются с помощью специализированного приложения на платформе SAS.

В системе реализован многоступенчатый процесс сбора просрочки, предусматривающий несколько фаз взаимодействия с должниками — от информирования до перехода в фазу судебного разбирательства. На момент ввода в эксплуатацию в ней ведется обработка кредитных дел на первых двух фазах. В «Техносерв Консалтинг» говорят, что результатом данного этапа проекта стало увеличение числа своевременно погашенных кредитов и уменьшение доли должников, переходящих с первой фазы просрочки на вторую. Впоследствии решение должно охватить полный цикл обработки кредитных платежей и, как следствие, вырасти число обрабатываемых кредитных дел.

Благодаря новой системе сбора просрочки «Тинькофф Кредитные Системы» перестанет беспокоить напоминаниями о долге клиентов, которые ему ничего не должны.

До внедрения системы работа с просрочкой по кредитам в «Тинькофф Кредитные Системы» была автоматизирована частично, рассказали TAdviser в «Техносерв Консалтинг».

«Коллекторская служба не всегда отслеживала платежи по кредитам своевременно, а при работе с должниками использовались CRM-система и 6 различных сервисных систем – рассылки SMS, E-Mail, писем, телеграмм, системы автообзвона и автодозвона», - говорят в компании.

Cбор просрочки после внедрения новой системы улучшился за счет того, что, во-первых, процесс обработки задолженностей в ней строится на основе самой актуальной информации, которая обновляется онлайн. Таким образом, коллекторы работают только с актуальными просрочками, пояснили TAdviser в «Техносерв Консалтинг».

Во-вторых, ручная работа практически сведена к нулю – большинство рутинных операций по формированию списка должников и взаимодействия с ними полностью автоматизировано. Большая часть работы с должниками осуществляется с помощью телефонного голосового информирования, рассылки почтовых, электронных и SMS-сообщений.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.2 т

В самом «Тинькофф Кредитные Системы», в свою очередь, отмечают, что новая система помогает банку более точно построить работу с клиентами, «не беспокоя их напоминаниями о долге, которого нет». Кроме того, банк смог оптимизировать нагрузку между коллекторами и сократить операционные расходы на сбор задолженности.

2011: Внедрение IBM BPM

Систему управления бизнес-процессами IBM Business Process Manager (BPM) в «Тинькофф Кредитные Системы» внедрила компания «БиАй Телеком» в 2011 г. На базе нее, а также на базе системы управления бизнес-правилами IBM Business Rule Management System (BRMS) в банке тогда была реализована онлайн-обработка кредитных заявок.

BPM управляет взаимодействием систем в процессе обработки заявок. Интегрированы сервисы самой BPM, наборы бизнес-правил BRMS, система для взаимодействия с клиентами Oracle Siebel CRM, аналитическая система SAS, витрины данных Oracle и внешние бюро кредитных историй.

В свою очередь, BRMS реализует стратегии принятия кредитных решений. Стратегии представлены структурированным набором бизнес-правил и таблиц решений. BRMS позволяет сотрудникам департамента рисков вносить оперативные правки в стратегии и разрабатывать новые. Для оценки эффективности стратегий реализованы аналитические отчеты о принятых решениях. Отчеты строятся динамически и в любой момент доступны на портале BPM.

В «БиАй Телеком» отмечают, что по итогам реализации проекта на порядок сократилось время принятия кредитных решений по заявкам физических лиц. Помимо основного функционала было также реализовано получение оперативных отчетов по ключевым показателям производительности процесса, которые доступны в режиме реального времени на пользовательском портале BPM.

Проект был выполнен в течение шести месяцев с применением методологий Agile. Разработка велась короткими итерациями в 1-2 недели с постоянной оценкой достигнутого прогресса и регулярным обсуждением результатов с заказчиком. В банке был сформирован центр компетенции в BPM и BRMS для самостоятельной поддержки и развития внедренных продуктов IBM.