Fonmix провел первую в России цифровую сделку по передаче прав на трек через блокчейн-платформу IPEX
Заказчики: ФорМакс Подрядчики: Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности Продукт: IPChain IPEXНа базе: Проекты на базе блокчейн-технологии Дата проекта: 2020/04 — 2020/09
|
2020: Перевод первой в России цифровой сделки по передаче прав на трек через платформу IPEX
14 сентября 2020 года стало известно о том, что FONMIX провел первую в России цифровую сделку по передаче прав на трек через платформу IPEX.
Как пояснялось, в рамках закрытой презентации биржи интеллектуальной собственности IPEX состоялась первая цифровая сделка по передаче прав на музыкальную композицию. За десять минут генеральный директор студии «Союз» Александр Бочков согласовал условия и заключил лицензионный договор с музыкальным сервисом FONMIX на использование в маркетинговых целях трека этого лета «По кайфу» Олега Кензова, сразу же получив платеж по договору.
Презентация платформы, входящей в блокчейн-инфраструктуру IPChain, прошла в присутствии топ-менеджеров ведущих рекорд-компаний и лейблов страны. Гостями мероприятия стали генеральный директор Warner Music Russia Александр Блинов, генеральный директор Sony Music в России Арина Дмитриева, глава отдела цифровых сервисов Universal Music Russia Алексей Брюховецкий, генеральный продюсер музыкального лейбла Zhara Music Бахтияр Алиев, генеральный директор «Первого музыкального издательства» Мария Опарина, генеральный директор «Национального музыкального издательства» Дмитрий Майко, генеральный директор студии «Союз» Александр Бочков, генеральный директор Soyuz Music Алексей Аляев, представитель United Music Group Сергей Прописнов, генеральный директор CD Land Contact Юрий Цейтлин и другие.
Цифровая биржа IPEX открывает возможности для оборота любых видов и форм объектов корпоративного и индивидуального творчества. Платформа позволяет создателям, владельцам и пользователям интеллектуальной собственности (IP) взаимодействовать напрямую, без посредников и из любой точки земного шара, благодаря чему они могут использовать и монетизировать оригинальный контент. Для этого IPEX предоставляет различные инструменты для работы с IP: дает возможность собирать собственные коллекции и портфели, согласовывать условия сделки, управлять своими активами на глобальном рынке с учетом законодательства конкретных стран и многое другое.
Цифровая платформа IPEX была разработана в сотрудничестве с активными участниками рынка и с учетом их актуальных пожеланий и запросов.
На сентябрь 2020 года IPChain – это корпоративный блокчейн для оборота IP. Но музыкальная индустрия в этом плане крайне прагматична. Поэтому для нее блокчейн долгое время оставался интересным, но не особо понятным инструментом. пояснил Андрей Кричевский, президент Ассоциации IPChain |
Подробнее функционал платформы был представлен в ходе первой сделки, проведенной во время презентации. Всего за десять минут сторонам удалось выставить на цифровую витрину предложение, договориться об условиях, подписать и оплатить лицензионный договор – и все это онлайн. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Цифровая платформа IPEX позволяет осуществлять сделки не только с музыкальным контентом, но и с разными видами интеллектуальной собственности – кино, текстами, товарными знаками и любыми другими объектами, которые есть в обороте.
Аудиторией неслучайно стали именно представители лейблов и рекорд-студий, ведь музыкальная индустрия – это одна из наиболее активных частей рынка интеллектуальной собственности. Последние годы растет уровень потребления музыкального контента. Так, в России объем российского музыкального рынка по итогам 2018 года составил 596 миллионов долларов, что на 4,3% больше показателя 2019 года, – и, судя по прогнозам, темпы роста снижаться не будут ближайшие пять лет. Безусловным драйвером развития индустрии стал стриминг.
Именно благодаря появлению стриминговых платформ молодые музыканты стали активнее продвигать свое творчество широким аудиториям. В России 87% потребления музыки приходится на цифровые сервисы – в сравнении с общемировым показателем в 61%. И хотя рост выручки стриминговых платформ на российском рынке стабильно растет (в 2018 году их доход составил 51 миллион долларов, на 48% больше, чем в 2017-м, и к 2023 году составит 134 миллиона долларов), это мало отражается на благосостоянии самих исполнителей – остро стоят проблемы пиратства, низких отчислений авторам со стороны сервисов и многие другие. На сентябрь 2020 года монетизировать творчество онлайн все еще представляется задачей трудновыполнимой, и начинающим и малоизвестным артистам нередко приходится либо подписывать невыгодные контракты с лейблами, либо пытаться самостоятельно защищать свои права.
К примеру, мы только на днях обсуждали с коллегами из «Европейской медиагруппы» возможности использования музыкальных произведений в подкастах. Биржа IPEX как раз поможет сторонам в таких случаях общаться напрямую, размещать запросы на использование объектов и в целом формировать рынок и ценообразование на нем. |