Проект

Фрито Лей Мануфактуринг приступает к планированию решением SAP

Заказчики: Фрито Лей Мануфактуринг

Пищевая промышленность

Подрядчики: Сапран (Saprun)
Продукт: SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA)
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2009/03 — 2010/11
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3068
системы - 1153
вендоры - 560
Технология: СУБД
подрядчики - 275
проекты - 783
системы - 310
вендоры - 149
Технология: СХД
подрядчики - 238
проекты - 626
системы - 771
вендоры - 266

Содержание

В компании «Фрито Лей Мануфактуринг» завершен проект автоматизации планирования продаж на базе решений SAP.

Итог проекта

Внутренняя оценка количественных преимуществ автоматизации после внедрения решения SAP BW, произведенная отделом планирования спроса компании, показала увеличение средней точности прогнозов на 5%.

До проекта

До начала проекта автоматизации, процесс планирования осуществлялся в Microsoft Excel, что подразумевало сложности в контроле выполнения, консолидации планов и построения отчётности, вследствие разрозненности хранения данных, затрудненности комплексного анализа, использования различных форматов и интерфейсов создания планов у пользователей, а также высокое влияние человеческого фактора.

Решение

Руководство компании «Фрито Лей» осознавало важность надежного инструмента для обеспечения эффективного процесса продаж в компании. Выбор был сделан в пользу решений SAP.

Задачи

Целью проекта внедрения стало создание системы, обеспечивающей процесс планирования спроса готовой продукции с возможностью прогнозирования, развитым процессом итеративного преобразования, согласования данных, интегрированной с имеющейся системой сбора фактической информации, основанной на SAP Business Information Warehouse (SAP BW). Ядро системы планирования и прогнозирования было решено построить на платформе SAP Integrated Planning (SAP IP). В качестве инструментария разработки аналитических отчетов и визуализации данных был выбран продукт SAP Business Explorer Suite (BEx).

Единой точкой входа в SAP-системы было выбрано решение SAP Enterprise Portal. Подрядчик проекта - компания САПРАН Групп.

Реализация

Проект создания IT-системы был разделён на две фазы:

  • Разработка и запуск в эксплуатацию функциональности обеспечения процесса создания и согласования прогнозов
  • Разработка и запуск в эксплуатацию функциональности, обеспечивающей учёт событий и активностей, влияющих на прогноз.

Начало проекта было в марте 2009. Через семь месяцев, в сентябре 2009, успешно завершена 1-я фаза.

Основные итоги

На данный момент проект полностью завершён и система активно используется.

Внедрение системы привело к снижению рисков срыва сроков предоставления и качественной оценке статуса подготовки прогнозов, снижению времени формирования отчетности и интеграции прогнозирования в единую SAP-инфраструктуру. Полугодовой опыт использования системы подтвердил её высокий ресурс модернизации в части автоматизации процесса, что будет использовано при развитии системы в целом.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

Среди качественных преимуществ, полученных при внедрении системы, основными являются:

  • получение прозрачного, контролируемого, и, как следствие, более предсказуемого процесса планирования.
  • автоматизация позволила снять с пользователей рутинную часть работы
  • обеспечение централизованного хранения данных в совокупности с доступным инструментарием построения отчётности существенно упростило процедуру подготовки выходных форм
  • внутренняя оценка количественных преимуществ автоматизации, произведенная отделом планирования спроса компании, показала увеличение средней точности прогнозов на 5%.

Заказчик о результате

«Поддержка процесса планирования и обеспечение определенного качества базового прогноза являются двумя основными задачами, для решения которых предназначена система Demand Planning, и с которыми она справляется на должном уровне», - сказал Евгений Лысенко, менеджер по планированию цепи поставок «Фрито Лей Мануфактуринг».