Заказчики: Банк Открытие (ФК Открытие) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: PostgreSQL СУБДВторой продукт: OpenSource Ticket Request System (OTRS) Дата проекта: 2015/10 — 2017/02
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
2017: Перевод ITSM-систем на PostgreSQL
Банк «Открытие» перевел ITSM-систему с открытым кодом OTRS на работу с PostgreSQL. Перевод проходит в рамках стратегии оптимизации стоимости владения ИТ инфраструктурой.
В ITSM-системе зарегистрировано 1700 сервисов, около 1000 исполнителей обрабатывают свыше двух млн обращений в год. В пиковые часы на портале самообслуживания работают более 700 клиентов - сотрудников банка. По данным банка после перехода производительность системы повысилась при том, что оборудование осталось прежним.
«Банк не только переводит существующие системы с Oracle, но и при внедрении новых систем отдает предпочтение использованию PostgreSQL, - говорит директор по информационным технологиям банка «Открытие» Кирилл Меньшов. - PostgreSQL за время использования в банке зарекомендовала себя как зрелое промышленное решение, позволяющее существенно снизить лицензионные расходы и затраты на техническую поддержку баз данных без снижения качества».
Еще три системы банка находятся в процессе перехода на PostgreSQL.
Объем данных системы управления заявками OTRS занимал 800 Гб и размещался на сервере с 24-ядерным процессором. Процедуры содержали около 5 000 строк кода, а отчеты – 10 000 строк. В результате перевода системы на PostgreSQL производительность возросла при сохранении объема оборудования. Стабильность работы и экономические преимущества подтвердили целесообразность проекта для более чем двадцати других систем банка «Открытие».
2016: Перевод первых систем с Oracle на PostgreSQL
«Банк Открытие» перевел первые три системы с СУБД Oracle на PostgreSQL, рассказал TAdviser в сентябре 2016 года технический директор банка Давид Мартиросов. На нее мигрировали, в частности, система Service Desk, корпоративная база знаний и одна из крупных инфраструктурных систем.
Миграция была завершена в июле. Этому предшествовала тщательная подготовка: банк проводил нагрузочное тестирование, нарабатывал экспертизу по новой СУБД, решал вопросы, связанные с информационной безопасностью. Стандарт информационной безопасности пришлось разрабатывать самостоятельно практически с нуля, поскольку на российском рынке пока небольшая экспертиза по этой СУБД, отмечает Давид Мартиросов. После этого в течение месяца на новую СУБД были переведены сразу три системы. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
PostgreSQL была развернута на том же аппаратном обеспечении, где ранее использовалась СУБД Oracle. Давид Мартиросов отметил, что в некоторых случаях при переезде с Oracle на PostgreSQL могут потребоваться изменения на уровне «железа» для ее корректной работы. Это зависит от архитектуры приложения: не всякое приложение легко оптимизировать для работы на PostgreSQL, особенно такое, которое изначально писалось под Oracle, поясняет технический директор банка «Открытие».
СУБД PostgreSQL работает стабильно, особых нареканий к ней нет, говорит Мартиросов. Одним из плюсов ее использования он назвал почти двукратный рост производительности системы корпоративной базы знаний. Производительность выросла и у системы Service Desk, правда, не столь значительно.
Вместе с тем, по словам Давида Мартиросова, есть и минусы использования PostgreSQL. Один из них заключается в том, что это отличающаяся от Oracle база данных, и наличие опыта администрирования последней не очень сильно помогает. Приходится растить экспертизу в банке практически с нуля. Второй минус заключается в том, что на рынке не так много сильных экспертов по использованию PostgreSQL на крупных корпоративных системах. Потребовалось время для того, чтобы найти компанию, которая обеспечила бы поддержку миграции, рассказывает Давид Мартиросов.
Еще один минус – отсутствие опыта эксплуатации PostgreSQL в крупных компаниях. Это означает, что нет документации, описывающей, как настраивать эту базу данных в таких случаях, нет стандартов безопасности, подробно описывающих, как эту базу данных защищать и т.д. По мнению Мартиросова, этот минус – временный: по мере того как во все большем числе компаний будет использоваться PostgreSQL, все больше интеграторов будут иметь экспертизу по этой СУБД, эта проблема должна быть решена.
Как и ранее, банк «Открытие» планирует в дальнейшем перевести все вспомогательные системы на PostgreSQL. По словам Давида Мартиросова, таковых будет порядка 20 систем. Ключевые системы, которые изначально писались под Oracle, переводить на новую СУБД не планируется.
2015: Планы по миграции на PostgreSQL
О планах отказаться от использования СУБД Oracle в максимально возможных масштабах и перейти на PostgreSQL, Давид Мартиросов рассказывал на конференции TAdviser Banks IT Day в октябре 2015 года. Речь шла о переводе на эту СУБД некритичных ИТ-систем.
«Если говорить про инфраструктуру всей нашей организации, мы планомерно от Oracle будем отказываться по некритичным системам», - заявил он.
Он добавил, что полностью отказаться от Oracle не представляется возможным: «система процессинга банка, например, работает только с Oracle, и здесь ничего не поделаешь, так рисковать мы не будем». По множеству же других систем, мигрировав на PostgreSQL, можно добиться значительной экономии и более гибкого подхода, отмечает Давид Мартиросов.
ПО с открытым кодом на тот момент уже использовалось в «Банке Открытие». Например, ITSM-система банка, созданная на базе решения OTRS. Ее же одной из первых планировалось перевести на PostgreSQL.
Мартиросов отметил, что в выборе данного решения с открытым кодом никакой идеологической подоплеки: «мы не за решения с открытым кодом и не против них, просто в тот момент, когда мы выбирали нашу систему, OTRS больше остальных соответствовала нашим требованиям по стоимости, гибкости, перспективам дальнейшей самостоятельной разработки».
Технический директор банка добавил, что крупные компании зачастую боятся связываться с решениями на базе ПО с открытым кодом, поскольку сталкиваются с проблемами масштабируемости и производительности. Чтобы продемонстрировать, насколько ITSM-система «Банка Открытие» способна отвечать требованиям крупной организации, Давид Мартиросов привел данные, что в ней 20 тыс. уникальных клиентов, одновременно работает 500 клиентов, в день в системе заводят 2,5 тыс. заявок.
Читайте также
- До свидания, Oracle-4: Всероссийское хранилище документов на недвижимость создается на Postgres и Apache
- До свидания, Oracle-3: "Ленэнерго" испугалась иностранного происхождения и дорогих лицензий
- До свидания, Oracle-2: Московская область переходит на PostgreSQL
- До свидания, Oracle: Производитель российских ядерных бомб переходит на Postgres
- "Яндекс" мигрирует с Oracle на Postgres