Проект

Центральный банк РФ использовал технологии Citrix для оптимизации ИТ-окружения

Заказчики: Центральный банк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Citrix Virtual Apps и Desktops (ранее XenApp и XenDesktop)
На базе: Citrix XenServer
Второй продукт: Citrix NetScaler

Дата проекта: 2003/03 — 2013/09
Количество лицензий: 30000
Технология: Виртуализация
подрядчики - 239
проекты - 596
системы - 487
вендоры - 202
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 245
системы - 392
вендоры - 167

Содержание

17 июня 2015 года компания Citrix сообщила о проекте внедрения системы терминального доступа на платформе собственных решений в Центральном Банке Российской Федерации.

Задачи проекта

Основная цель проекта - централизация информационно-аналитических систем и офисных приложений в ЦОД, организация безопасного и оперативного доступа к ним для 30 тыс. сотрудников филиалов Банка России.

Офис ЦБ РФ, 2013

Для реализации проекта Банк России остановил выбор на продуктах компании Citrix. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

В качестве комплекса технологий для обеспечения надежности и высокой доступности сервисов виртуализации рабочих столов выбраны программные продукты:

Ход проекта

Решение построено на платформе виртуализации рабочих столов и публикации приложений, состоящей из трех систем:

  • система виртуализации приложений Citrix XenApp используется для централизации, публикации, управления из центра обработки данных и доставки приложений как сервиса (SaaS) на любое пользовательское устройство независимо от его местоположения;

  • система виртуальных рабочих столов Citrix XenDesktop представляет технологию VDI, основанную на переносе вычислительных операций с пользовательских компьютеров на серверы в центре обработки

  • система балансировки нагрузки и безопасного доступа Citrix NetScaler обеспечивает безопасность сети, инфраструктуры и приложений.

Специалисты ЗАО «ЕС-лизинг» выполнили проектирование типовой системы терминального доступа (СТД), впоследствии внедренной в эксплуатацию в 78 территориальных учреждениях Банка России. Общее количество пользователей системы – более 30 тыс.

Итог проекта

Внедрение технологий содействовало сокращению количества технических средств на 89%, экономии до 50% на пользовательских лицензиях эксплуатируемого в Банке России ПО, снижению затрат на содержание технических средств до 36% и на технический персонал до 40%.

Итог проекта

Банк России обрел комплексное решение, обеспечивающее удаленный доступ к корпоративным приложениям и данным, в соответствии со стандартами и требованиями по информационной безопасности компании.