Заказчики: Российские автомобильные дороги (Автодор) Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Simetra (ранее А+С Транспроект) Продукт: НИР и НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)Дата проекта: 2023/08 — 2024/02
|
2024: Обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147 и более, чем в три раза сократит время поездки. Эксперты SIMETRA провели полевые работы и комплексное макроэкономическое исследование, чтобы определить оптимальный вариант для строительства новой магистрали. Об этом Simetra сообщила 27 марта 2024 года.
Строительство трассы Джубга-Сочи, через которую проходит основной путь для жителей центральных регионов России до курортов Туапсе, Лазаревское и Сочи, оценивается примерно в 1,4 трлн рублей. Действующая федеральная дорога А-147 не справляется с трафиком в летнее время: на маршрут длиной 170 км в пиковые периоды нагрузки водитель автомобиля затрачивает до 7 часов. Кроме того, трасса проходит через курортные прибрежные города, что также увеличивает время в пути и ухудшает экологическую обстановку в населенных пунктах.
Проект трассы направлен на решение этих проблем и повышение привлекательности летнего отдыха на юге России. Аналитическая работа для целей строительства данной магистрали проводилась с учетом прогноза развития различных видов транспорта, инфраструктуры грузовой базы и объемов трафика, в том числе пассажирского. Эксперты сделали сравнительную оценку транспортных потоков по нескольким вариантам развития трассы, выполнили полевые исследования, которые включали замеры интенсивности движения на 110 точках, а также опрос 5 тыс. респондентов на тему возможности обустройства платной дороги.
В рамках подготовки социально-экономического обоснования, SIMETRA изучила уровень доходов населения, темпы автомобилизации, объемы грузовых перевозок и прогнозы относительно международной торговли.
В результате проведенных работ, была актуализирована мультмодальная модель трассы Джубга-Сочи, с помощью которой были рассчитаны восемь вариантов трассировки объекта. По каждому из них были подготовлены материалы, отражающие их преимущества.
Строительство магистрали в курортной зоне России, позволяющей пустить трафик в обход прибрежных городов, – важный социально-экономический проект для всей страны. Данная дорога разгрузит действующую трассу в среднем на 20-45% в зависимости от участка, а также сократит время в пути в среднем на три часа, а в пиковые периоды – до пяти часов. Магистраль призвана снизить заторы, которые образуются на пути отдыхающих в пиковый туристический сезон, поэтому важно было подойти к реализации с умом, предварительно рассчитав самый оптимальный вариант, – сказала Елена Андреева, управляющий партнер SIMETRA. |