Проект

Южная логистическая компания внедрила складскую систему TopLog WMS

Заказчики: Южная логистическая компания (Юлком)

Ростов-на-Дону; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Топлог
Продукт: TopLog WMS
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2009/09 — 2009/12
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125

Компания «Топлог» завершила проект по внедрению автоматизированной системы управления складом «TopLog WMS» на платформе «1С:Предприятие 8» в «Южной логистической компании» – крупного оператора коммерческой логистики в Южном федеральном округе. В едином информационном пространстве обслуживается 17 поклажедателей на площади 15 000 кв. м.

Для реализации основной задачи компании по укреплению позиций на рынке коммерческой логистики было принято решение о внедрении современной системы управления складом, которая обеспечит растущие потребности текущих и будущих клиентов в качественном складском сервисе.

Главная задача автоматизации складов заключалась в обеспечении качественного и взаимовыгодного сотрудничества с собственниками товара, включающего:

  • точное выполнение стандартных и специфических складских операций;
  • достижение максимально возможных показателей по качеству отгрузки товара;
  • индивидуальный обмен данными и пакеты печатных форм;
  • постоянный контроль и актуализация тарифицируемых характеристик товара для корректного расчета стоимости услуг;
  • расчет себестоимости обработки товаров и разработка адекватной политики мотивации складского персонала.

формирование индивидуальной тарифной политики и оперативную подготовку биллинговых отчетов; Для реализации обозначенных требований было выбрано решение «TopLog WMS» на платформе «1С:Предприятие 8» с дополнительными модулями «Автоматическое управление ресурсами», «Биллинг» и «Учет рабочего времени». Проект по внедрению системы был выполнен за 4 месяца в 2009 году. Запуск системы на складах был разделен на два этапа:

  • автоматизация работы склада по трем ключевым поклажедателям силами «Топлог»;
  • тиражирование системы на остальных поклажедателей силами ИТ-службы «Юлком».

Основные функциональные возможности эксплуатируемой системы:

  • выполнение всех бизнес-процессов склада (приемка, контроль качества, маркировка, размещение, отбор, упаковка, отгрузка, инвентаризация, перемещение, подпитка…);
  • возможность работы на ТСД или на бумаге (в случае непредвиденных сбоев радио-оборудования);

автоматическое управление ресурсами склада без участия оператора на процессах приемки, отбора, подпитки и инвентаризации;

  • использование модуля «Биллинг» для расчета стоимости услуг ответственного хранения, себестоимости товарообработки и сдельной оплаты труда;
  • оперативный обмен данными с корпоративными системами клиентов и «Юлком».

Внедрение системы оптимизировало использование складских площадей и оборачиваемости товара за счет использования эффективных стратегий размещения товара, подбирающих ячейки определенной категории под габаритные характеристики размещаемой партии.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Повысилась эффективность использования рабочих ресурсов, а именно:

  • снизилось влияние «человеческого фактора», что позволило объединить все рабочие группы, обслуживающие ранее только «своих» собственников;
  • обеспечена постоянная занятость работников за счет их распределения по рабочим зонам и видам складских операций, а не по собственникам;
  • регистрация всех действий исполнителей по движению и обработке товаров повысила персональную ответственность за результаты работы;
  • возросла оборачиваемость склада без привлечения дополнительных ресурсов.

Запуск модуля «Биллинг» позволил компании предоставить своим клиентам новый уровень сервиса и максимальную развернутую информацию по оказанным услугам. Руководство «Юлком» оптимизировало тарифную политику и выявило обременяющие «бесплатные» операции на складе. Внедрение новой политики мотивации обеспечило переход на сдельную оплату труда.

Условия эксплуатации системы:

  • 50 одновременно работающих пользователей (складские работники с терминалами сбора данных, логисты и руководство);
  • обмен данными с корпоративными системами собственников товара;

радиотерминалы сбора данных Datalogic Scorpio.

Директор департамента складских операций «Юлком» Щур Александр подводит итоги проекта: «Решение TopLog WMS на платформе 1С:Предприятие 8 – это удобный инструмент для управления складом, который можно развивать самостоятельно благодаря открытому программному коду. Мы получили надежный источник информации о работе склада сразу по нескольким направлениям: движение товаров, использованием ресурсов, качество оказываемых услуг и стоимость складского сервиса.

Мы сделали большой шаг к стандартизации наших бизнес-процессов, снижению себестоимости обработки товаров и, соответственно, повышению конкурентоспособности в области коммерческой логистики».