Заказчики: ЮниКредит (Unicredit) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: L&P Solutions Kft Продукт: Update.seven CRMДата проекта: 2014/01
|
В феврале 2014 г. «ЮниКредит Банк» сообщил о завершении внедрения новой CRM-системы, предназначенной для работы с корпоративными клиентами. В ее основе лежит специальная версия австрийского продукта «update.seven», предназначенная для финансового сектора. Интегратором по проекту выступала компания L&P Solutions Kft.
Проект внедрения был разделен на отдельные фазы. Первостепенной задачей было добиться четкого понимания организации бизнес-процессов и внутренних процедур, чтобы обеспечить полное соответствие требований к данным аспектам, рассказывают в «ЮниКредит Банке». Параллельно решалось сразу несколько задач: внедрение единого банковского хранилища данных и внедрение «update.seven», которые стартовали практически одновременно. Это потребовало дополнительной проработки фаз проекта для возможности их совместить и, таким образом, повысить гибкость взаимодействия между всеми задействованными сторонами.
В банке добавляют, что в ходе проекта была проделана колоссальная работа по адаптации системы, созданию хранилища данных по корпоративным клиентам и обновлению внутренних банковских процессов.
Внедрение решения на базе «update.seven» в российском «ЮниКредит Банке» является частью международного проекта подразделения UniCredit Bank в Центральной и Восточной Европе, стартовавшего в 2011 г. По планам банка, помимо России аналогичная CRM-система должна была быть внедрена еще в семи странах Восточной Европы, включая Украину, а общее число ее пользователей - превысить 5 тыс. сотрудников. Доходы российских поставщиков ИТ-услуг за год выросли на 2,6% и достигли 549,3 млрд рублей
По словам представителей «ЮниКредит Банка», в период развертывания у них новой CRM-системы аналогичные проекты протекали еще в трех странах Центральной и Восточной Европы, где присутствует группа UniCredit. Это давало возможность делиться опытом, решениями и методиками по некоторым вопросам. В «ЮниКредит Банке» добавляют, что среди российских банков их организация первой внедрила систему «update.seven».
Стоит отметить, что в 2009 г. в «ЮниКредит Банке» был завершен проект по внедрению единой CRM-системы на базе Oracle Siebel, объединяющей все офисы банка на территории Россиии. Интегратором по этому проекту выступала «Инфосистемы Джет».
В «ЮниКредит Банке» рассказали TAdviser, что это решение внедрялось для розничного подразделения банка. По состоянию на начало 2014 г. оно использует систему в кредитном процессе по обслуживанию физических лиц.
В общей сложности, по словам представителей «ЮниКредит Банка», их розничное подразделение использует три CRM-системы. Помимо Oracle Siebel, к ним также относится система на базе ПО SAS. Название третьей системы в банке предпочли пока не уточнять.