Проект

BMW Bank внедрил систему по борьбе с мошенничеством "Национальный Хантер"

Заказчики: BMW Bank (BMW Financial Services, БМВ Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ОКБ: Национальный Хантер

Дата проекта: 2015/03 — 2015/07
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 69
проекты - 215
системы - 185
вендоры - 135

Летом 2015 года BMW Bank внедрил систему по борьбе с мошенничеством "Национальный Хантер". Сервис Объединенного Кредитного Бюро "Национальный Хантер" для противодействия мошенничеству на межбанковском уровне позволяет значительно снизить потери кредитных организаций.

Принцип работы сервиса основывается на передаче кредитных заявок в Бюро, где заявления обрабатываются на платформе Hunter. Далее они сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества.

Внедрение сервиса рассматривалось специалистами BMW Bank в рамках общей стратегии по автоматизации розничного кредитного процесса, сокращения операционных расходов и повышения качества розничного кредитования.

Перед подключением Сервиса было проведено ретро-тестирование, в рамках которого были проанализированы свыше 6 тысяч кредитных заявок, половина из которых были одобрены Банком. По результатам анализа было выявлено, что рассмотрение заявок через Национальный Хантер могло снизить количество случаев подтвержденного мошенничества в 2 раза.

Использование сервиса полностью окупило затраты на внедрение уже через 3 месяца.

"Ежедневно мы получаем большое количество кредитных заявок на приобретение автомобилей BMW, MINI, а также мотоциклов BMW. Качественный рост кредитного портфеля и скорость принятия решений – важнейшие критерии нашей работы. Для нас очень важно оперативно и качественно обработать кредитные заявки и выявить потенциально недобросовестных заемщиков. Внедрение сервиса "Национальный Хантер" помогло Банку оптимизировать процесс рассмотрения заявок, существенно ускорить процесс оформления кредитов для добросовестных заемщиков и в несколько раз сократить затраты на проверку заемщиков", – говорит Анна Морозова, Председатель правления "БМВ Банк" ООО.
"В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. По данным ОКБ доля "мошеннических" заявок на кредиты выросла с начала года в 2 раза, - говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора, ОКБ. – Сервис "Национальный Хантер" позволяет банкам не только выявлять подозрительные заявки еще на этапе рассмотрения, но и значительно оптимизировать свои расходы на операционную деятельность, что является крайне важным в текущей ситуации. Результаты ретро-теста в BMW Bank показали, что 70% всех совпадений по критическим правилам пришлось на данные банков, работающих в сегменте автокредитования. Из этого можно сделать вывод, что большинство мошенников имеет свою узкую специализацию. Большое количество участников сервиса и широкое региональное покрытие позволяют добиться максимального эффекта в противодействии мошенничеству на межбанковском уровне".