Проект

ПО для разбившихся самолётов Boeing создавали индийцы

Заказчики: Boeing (Боинг)

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: HCL Technologies
Продукт: Boeing 737

Дата проекта: 2017/01

В конце июня 2019 года стало известно о том, что программное обеспечение для разбившихся самолетов Boeing 737 Max создавали индийские низкоквалифицированные программисты. Для разработки софта американская компания пользовалась услугами аутсорсинга.

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на сотрудников Boeing, из-за сокращения расходов руководство компании увольняло профессионалов и нанимало на их места людей без необходимых знаний и опыта в аэрокосмической отрасли.

Boeing массово сокращала квалифицированный персонал и отдавала работу на аутсорсинг малоопытным инженерам, которые зачастую работали всего $9 в час

Например, как рассказал бывший программист Boeing Марк Рабин (Mark Rabin), индийская ИТ-компания HCL Technologies, сотрудничавшая с корпорацией, брала на работу недавних выпускников вузов. Молодые специалисты писали коды с отклонениями от установленных норм.

По словам Рабина, работа над программным обеспечением шла медленно, так как требовала множества согласований и исправлений из-за плохо написанного кода.

Сотрудники из индийских компаний также помогали проводить летные испытания Boeing. Один из бывших сотрудников HCL написал о том, что у печально известной модели 737-Max не было проведено достаточного количества испытаний, что привело к нескольким авиакатастрофамОбзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Собеседники информагентства говорят, что решение Boeing привлечь для работы индийцев могло преследовать и другие цели помимо сокращения издержек. Например, именно эта стратегия могла принести Boeing контракт от Индии на покупку военных и гражданских самолетов объемом $22 млрд, который американцы получили в январе 2017 года.

В Boeing заверяют, что компания доверяла инженерам из HCL разработку системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), с который связывают катастрофы рейса JT-610 Lion Air возле Джакарты в октябре 2018 и рейса ET302 Ethiopian Airlines под Аддис-Абебой в марте 2019-го.[1]

Примечания