Проект

Celecom завершила внедрение системы биллинга

Заказчики: Celecom (Альфа)

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: ФОРС Телеком
Продукт: АСР Fastcom

Дата проекта: 2014/08 — 2015/04
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 295
системы - 123
вендоры - 77
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 120
вендоры - 84

Содержание

8 июня 2015 года компания «ФОРС-Телеком» объявила о завершении проекта создания единой автоматизированной системы расчетов по заказу ГК Celecom на платформе Fastcom 12.

Задачи проекта

Вплоть до начала проекта, Celecom для расчетов использовала системы собственного производства и не масштабируемые, устаревшие системы сторонних поставщиков. В рамках реализации стратегии, предполагающей увеличение абонентской базы ГК Celecom, как за счет приобретения профильных активов, так и за счет органичного роста, обозначилась потребность в использовании промышленной АСР промышленного класса с возможностями масштабирования. Требовалась платформа, удовлетворяющая высоким требованиям к надежности, отказоустойчивости и предсказуемости процессов тарификации и выставления счетов.

Выбор сделали в пользу разработки Fastcom 12.

Ход проекта

Сложность проекта, по мнению специалистов подрядчика - в большой доле тарифицируемого телефонного трафика в компании, многочисленных индивидуальных тарифных планах для B2B-сегмента, необходимости учета разных типов договоров в рамках межоператорского взаимодействия.

Внедрение в Celecom - первый опыт использования ПО Fastcom 12, развернутом на СУБД Oracle в конфигурации Oracle Standard Edition, что существенно снизило стоимость проекта. Производительность и функциональность системы сохранены.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Параллельно с внедрением биллинга на Fastcom 12, автоматизированы:

  • сквозные процессы продаж,
  • подключения услуг;
  • обслуживания и технической поддержки.

Интеграция платформы Fastcom 12 c другими информационными ресурсами обеспечила бесшовный обмен данными о клиентах, договорах, услугах, счетах и технических ресурсах, что значительно сократило время обработки заявок на обслуживание клиентов и тем повысило качество обслуживания.

Итог проекта

В ИТ-структуру компании Celecom внедрены модули системы:

  • расчётов с абонентами за услуги телефонной связи

  • расчётов за услуги передачи данных и доступа в Интернет

  • расчётов по договорам присоединения сетей телефонной связи

  • технического учёта сети

  • интеллектуальной маршрутизации вызовов с использованием протокола RADIUS.

Базовый функционал Fastcom 12 дополнен модулем интеллектуальной маршрутизации, предназначенным для автоматического выбора оптимального маршрута прохождения телефонных вызовов. Эффект ожидается от использования маршрутизации, оптимизированной по критериям цены/качества.

«Главный итог проекта состоит в том, что в результате его реализации был обеспечен детализированный учет всех данных, на основании которых выставляются счета абонентам. Оперативность обработки ошибок и скорость расчетов возросли многократно. А значит, мы получили надежный, гибкий и удобный инструмент для контроля и управления доходной частью. Наши ожидания полностью оправдались», - отметил Николай Чекин, операционный директор компании Celecom.

Проект выполнялся в течение девяти месяцев.