Заказчики: Coca-Cola Company Подрядчики: SAP SE Дата проекта: 2019/11
|
В начале ноября 2019 года Coca Cola объявила о начале использования созданной компанией SAP блокчейн-системы для контроля поставок продуктов. Производитель газированных напитков планирует расширить пилотный проект с двух до 70 партнеров, которые ежедневно поставляют 160 000 бутылок Coca-Cola в магазины.
Блокчейн-проект должен улучшить контроль поставок и отношения между участниками торговых операций, поскольку благодаря блокчейн-системе все производители смогут получить доступ к информации о заказах, возможностях и требованиях партнеров. Например, если у производителя бутылок не хватает запасов для выполнения нового заказа, сеть быстро предоставит варианты восполнения недостатка на складе. Coca Cola заявила, что благодаря новой системе надеется сократить дни сверки заказов с нескольких недель до нескольких дней.
Ранее существовал целый ряд транзакций между несколькими предприятиями, которые были затратны, медленны и неэффективны, поскольку проходили через посредников, - пояснил старший менеджер CONA. |
По его словам, новая блокчейн-система позволила ускорить многие процессы и избавиться от посредников, тем самым значимо снизив затраты.
С помощью блокчейна мы создали непрерывный поток документации по всей цепочке поставок, которые легко проверить, - добавил глава сети центров инноваций SAP Торстен Зубе (Torsten Zube). |
Изначально блокчейн-система была опробована двумя партнерами, Coca-Cola United и C.C. Clark, а теперь будет расширена на все цепочки поставок. При годовой выручке $21 млрд даже небольшое повышение эффективности может сэкономить фирмам огромные суммы.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Основной конкурент Coca-Cola — PepsiCo — также провел пилотный проект с использованием блокчейн-системы, которая, по утверждению компании, за месяц повысила эффективность работы на 28%.[1]