Проект

Concept Group объявила результаты первого года работы технической поддержки Columbus Care

Заказчики: Concept Group (Concept Club, Acoola, Infinity Lingerie, Bestia) Концепт Груп

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: Columbus WMS - решение для распределительного центра
На базе: Microsoft Dynamics AX
Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2015/03 — 2017/03
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1059
системы - 142
вендоры - 106
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 851
проекты - 2658
системы - 184
вендоры - 124

2016

В начале 2016 года руководство Concept Group приняло решение перейти от самостоятельной круглосуточной поддержки WMS системы к использованию сервиса Columbus Care.

Columbus Care – сервис по поддержке и развитию ERP-систем на платформах Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV, IBM Cognos, а также Columbus WMS.

Индивидуальный набор услуг Columbus Care формируется на базе пакетов:

  • Columbus Hotline – техническая поддержка 24/7/365,
  • Advanced Care – разработка и внедрение нового функционала,
  • Performance Care – услуги по оптимизации производительности системы,
  • ITSM 365 – предоставление облачной системы Service Desk.

Специалисты Concept Club выбрали пакеты услуг Columbus Hotline и Advanced Care, которые обеспечивают поддержку пользователей системы управления складом в режиме 24/7/365, а также оперативное решение задач по развитию функциональности WMS-системы. При этом оказание услуг выполняется в соответствии с согласованными параметрами качества, прописанными в соглашении об уровне сервиса (SLA).Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

Дополнительным преимуществом использования Columbus Care является прозрачность и контролируемость расходов, пакет Columbus Hotline имеет фиксированную стоимость, а расходы на разработку нового функционала системы в рамках Advanced Care предварительно оцениваются и согласовываются с ИТ-экспертами Concept Club.

За первые 12 месяцев работы с Columbus Care компания Concept Group достигла следующих результатов:

  • Количество инцидентов сократилось почти в 5 раз,
  • Инциденты, возникающие в процессе эксплуатации системы, не оказывают критичного влияния на работу распределительного центра,
  • Процент выполнения параметров SLA составил 98%,
  • Появилась уверенность в непрерывной работе процессов на складе.

2015

17 июня 2015 года консалтинговая компания Columbus сообщила о автоматизации распределительного центра Concept Group, занимающегося производством и продажей одежды под брендами Concept Club, Acoola, Infinity Lingerie и Bestia.

Несколько лет ритейлер использовал систему управления складом на базе 1С. По мере развития компании количество номенклатурных позиций и документов резко увеличивалось, и прежняя система в силу недостаточной мощности перестала справляться с нагрузкой. Работать персоналу склада становилось все сложнее, доработка и поддержка действующего решения требовала значительных ресурсов. В итоге компания сменила систему на Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX 2012.

Информационная система Columbus WMS поддерживает все складские операции распределительного комплекса Concept Group, выполняя заказы розничных и оптовых сетей, интернет-магазинов, франчайзи-партнеров. Система интегрирована с терминалами сбора данных и принтерами этикеток. В результате внедрения компания получила более производительную и прозрачную с точки зрения обмена данными систему, оптимизировала и упорядочила управление внутренней логистикой, упростила работу персонала.

Распределительный центр торговой компании работает в круглосуточном режиме, комплектует и отгружает от 100 до 120 тыс. единиц продукции ежедневно. Коллекции меняются 10-15 раз в год, активный ассортимент компании насчитывает около 7,5 тыс. товарных наименований. Columbus WMS поддерживает кросс-докинг и мультиартикульное хранение: товары распределяются в ячейках по цветам, моделям и размерам с учетом их жизненного цикла.

Складской комплекс включает несколько физически удаленных складов, каждый из которых имеет специфические алгоритмы работы. Например, на складе дисконта товар хранится в лотках и может содержать разные номенклатуры одного бренда. На основном складе товары в ячейки хранения отбираются с учетом бренда, товарной группы и коллекции, при этом смешивание разных товарных групп не допускается. Проектная команда доработала алгоритмы размещения товара таким образом, чтобы ограничить количество артикулов товара в одной смешанной ячейке. Кроме того, в системе настроена консолидированная отгрузка товаров, отобранных на разных складах.

Сейчас Concept Group дорабатывает Columbus WMS, чтобы сотрудники основного склада могли отбирать согласно параметрам коллекций только актуальный в текущий период времени товар. С помощью новой системы ритейлер оптимально использует складские площади и ресурсы, имеет всегда актуальные и точные данные о товародвижении и остатках, что позволяет компании экономить до нескольких миллионов рублей по каждому бренду ежемесячно.

Перед отгрузкой в магазины на каждый товар наклеивается ярлык, содержащий данные о продукции и цене. Сотрудники в розничной точке сканируют ярлык с помощью ТСД, получают необходимую для продажи информацию и размещают товар в торговом зале. Пересортицы нет, документация готовится в полном объеме за счет контроля комплектации заказов, который поддерживается системой Columbus WMS. Время приемки товара в магазинах сократилось в 10 раз.

В общей сложности проект автоматизации занял более года. Новая система запускалась поэтапно ввиду большого объема работ, таким образом компания смогла избежать серьезных сбоев в работе склада.

Решение Columbus WMS помогло увеличить производительность труда и повысить качество работы сотрудников. Конечно, персоналу потребовалось время на освоение системы, но в целом адаптация к новым условиям работы прошла весьма успешно. Система интуитивно понятна и крайне удобна в использовании. Например, комплектовщики тратят минимум усилий на получение заданий, поскольку данные автоматически передаются на ТСД. Рабочее время используется максимально эффективно, каждый занимается своим делом.

Любое задание, время его выполнения, перемещения персонала по складу – все строго фиксируется в системе. В режиме реального времени можно проанализировать, кто из 440 сотрудников склада перевыполняет, а кто недовыполняет действующие нормативы. С помощью системы компания точно рассчитывает потребность в ресурсах на каждом участке склада, перераспределяет персонал при необходимости. В WMS может отследить, кто из сотрудников сколько наработал за смену, подготовить соответствующую отчетность, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

«Мы рассматривали разные решения, многие из них нуждались в серьезной доработке под наши процессы. Напротив, система Microsoft Dynamics AX 2012 практически полностью отвечала всем требованиям и ожиданиям, оказалась достаточно гибкой в настройке, соответствовала уже используемым решениям и технологиям. Команда Columbus также произвела хорошее впечатление. Мы поняли, что имеем дело с профессионалами, и запуск будет успешным», - делится Константин Елисеев, директор распределительного центра Concept Group.
«На мой взгляд, наше решение определил не сколько продукт, сколько партнер. Компания Columbus накопила значительный опыт в сфере складской логистики, её систему используют многие российские торговые сети, - дополняет Станислав Гумницкий, директор по информационным технологиям Concept Group. - Вы можете загубить лучшее в мире решение с некомпетентным внедренцем и, напротив, добиться успеха при внедрении системы среднего класса, сотрудничая с профессионалами. Экспертиза команды Владимира Пученкова и Columbus WMS укрепили наш выбор».
«Еще один важный показатель, который мы отслеживаем - процент прямого неподбора. Благодаря новой системе мы уверены в полноте и точности комплектации», - говорит Константин Елисеев. - Например, интернет-магазин в среднем собирает 500-600 заказов, при этом склад готов обрабатывать до 3000 заказов за смену. Для интернет-магазина это очень хороший показатель. Мы легко переживем любую сезонную распродажу, например, такую массовую как «Черная пятница».
«Конечно, от сложностей внедрения никуда не уйти, ни один проект без них не обходится. Ошибки все еще есть, но они некритичны для нашей работы, мы полностью справляемся, - отмечает Станислав Гумницкий. – Зато сейчас на складе есть перспективы для развития, поскольку операции стали прозрачнее, лучше контролируются, информация обновляется и передается исполнителям в реальном времени, а это позволяет сосредоточиться руководству на стратегических задачах».
«Мы не испытываем никаких затруднений, работая в системе, задания выполняются в срок и очень качественно, влияние человеческого фактора минимизировано», - дополняет Константин Елисеев.
В компании подчеркивают, что взаимодействовать с командой Columbus им было очень легко. «Консультанты практики Warehouse Management очень энергичные и компетентные, искренне любят свою работу и всегда готовы прийти на помощь. Приятно, что они относятся к проекту не как к обычному внедрению, стараются понять, как работает компания, и искренне радеют за наши успехи», - говорит Константин Елисеев.
«В будущее мы как динамичная компания можем смотреть совершенно спокойно. Columbus WMS полностью отвечает нашим потребностям, она дает нам твердый фундамент для развития, возможность гибко менять и улучшать процессы. При этом система легко масштабируется. Мы уверены, что даже в случае переезда на новый склад сбоев в работе на другой площадке не будет, и качество операций останется таким же высоким», - подчеркивает Константин Елисеев.