Заказчики: DiHouse (Дихаус) Подрядчики: Консист Бизнес Групп Продукт: SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud)Дата проекта: 2015/01 — 2015/05
|
Содержание |
16 февраля 2016 года «Консист Бизнес Групп» объявила о завершении проекта внедрения комплексного решения SAP Hybris для организации электронной коммерции в компании diHouse.
Задача проекта
С конца 2012 года компания diHouse удвоила персонал, структура организации и процессы не успевали за ростом бизнеса. Чтобы удержать позиции на рынке и двигаться вперед, менеджмент компании решил упорядочить сбыт, обеспечить контроль и анализ продаж в разрезе регионов, клиентов, продуктов, увеличить объем кросс-продаж, создать удобную для клиентов площадку электронной коммерции с современными интерфейсами и удобными сервисами для проведения любых операций.
В качестве технологической платформы системы выбрано SAP Hybris – комплексное многофункциональное решение для организации омниканальной электронной коммерции. Партнером по внедрению выступила «Консист Бизнес Групп». Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
С помощью SAP Hybris мы увеличили скорость обработки стандартных отгрузок, и теперь наши менеджеры могут уделять больше времени индивидуальным сделкам, расширению ассортиментной матрицы – кросс-продажам и привлечению новых партнеров. Благодаря новой системе, созданной совместно с «Консист Бизнес Групп», мы видим прямой эффект от внедрения инструментов digital-маркетинга: расширяется партнерская база и ассортимент, закупаемый каждым партнером. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать информацию о товарах на портале как можно более полной и доступной каждому клиенту без обращения к менеджеру. Для каждой позиции каталога доступны изображения, технические характеристики, лента «похожих товаров», отбираемых системой по заранее определенному алгоритму. Мы стараемся сделать все, чтобы облегчить клиенту выбор интересной ему продукции. Марина Сюникаева, E-commerce директор diHouse
|
Ход проекта
На первом этапе консультанты «Консист Бизнес Групп» совместно со специалистами diHouse обследовали и описали основные бизнес-процессы в формате as is, на основе которых разработали модель to be по контурам "Продажи", "Логистика", "Маркетинг". Необходимость реинжиниринга процессов связана с необходимостью корректировки подходов в организации операций отделов закупок, продаж, логистики и маркетинга перед выходом на онлайн-каналы продаж.
В процессе реализации проекта поэтапно оптимизированы и автоматизированы сервисы управления клиентской базой (партнеры, юридические лица, контактные лица):
- личный кабинет,
- управление дебиторской задолженностью и кредитными линиями,
- управление адресами и способами доставки;
- управление продуктовым каталогом – систематизирован процесс ведения данных продуктового каталога от заведения карточки товара в ERP-системе до публикации данных каталога на сайте;
- управление ценообразованием – реализованы сервисы для настройки и вычисления персональных цен и скидок в зависимости от приверженности клиента, условий договора, ставки финансирования, отсрочки платежа и текущих маркетинговых активностей;
- управление сервисным обслуживанием клиентов.
Внутренние процессы, влияющие на поддержание оптимальных товарных запасов и скорость обработки заказов отрабатывались отдельно:
- автоматизирован процесс квотирования товаров по каналам продаж, регионам и отдельным партнерам.
- процессинг заказов стал совершеннее за счет оптимизации приёмки и обработки заказов в условиях многоканальных продаж (онлайн-заказы, мобильные устройства, заказы по телефону, электронной почте).
В ходе реализации проекта использовалась методология SAP, основанная на принципах Agile и характеризующаяся итерационным подходом (проведение workshops, прототипирование принятых проектных решений и другие особенности). Каждый этап разделен на несколько функционально законченных блоков – спринтов, длительностью до 6 недель. В рамках спринта формулировались детальные бизнес-требования, выполнялось проектирование и реализация по одному функциональному блоку.
К окончанию каждого спринта готовился рабочий прототип решения для того или иного функционала, что позволило провести демонстрацию ключевым пользователям, выполнить необходимые доработки и в итоге – получить работоспособный, готовый к внедрению функциональный блок. Такой подход позволил широко использовать функционал SAP Hybris и наработанный опыт других проектов «Консист Бизнес Групп», минимизировать проектные риски и объем дополнительных доработок системы, чем снизил совокупную стоимость владения системой.
Итог проекта
В результате проекта силами объединенных команд заказчика, компании SAP и партнера создан полнофункциональный онлайн-портал компании diHouse, включающий множество онлайн-сервисов и интегрированный с внутренними бэк-офисными системами управления (ERP).
Полностью автоматизирован процесс обработки онлайн-заказов - от приема и размещения заказа на сайте, до передачи заказа в отгрузку отделу логистики с формированием комплекта необходимых документов.
B2B-портал diHouse на платформе SAP Hybris содержит мощный инструментарий для организации маркетинговых активностей:
- ведение и публикацию маркетингового контента на сайте (новости, события, программы вендоров, акции, баннерная реклама).
При этом система позволяет персонализировать контент и автоматизировать процесс ведения промо-акций, автоматически предоставляя скидки на соответствующие товары промо-акций при заказе этих товаров на сайте.
Задачи современного B2B-бизнеса по развитию взаимодействия с клиентами во многом схожи с подходами B2C-компаний. B2B-клиенты также ожидают как персонализированного подхода в коммуникации, так и обеспечения возможности омниканального взаимодействия с поставщиком товаров или услуг. В результате многолетнего сотрудничества с крупными B2B-бизнесами по всему миру в SAP Hybris накоплен богатый функционал, обеспечивающий эффективное управление B2B-взаимодействием. Лидерство SAP Hybris в сфере B2B-коммерции подтверждают независимые аналитики, в частности компания Forrester Research недавно признала SAP Hybris лидером решений для реализации стратегии omnichannel в сфере B2B. Мы рады, что к сообществу наших клиентов, среди которых такие крупные B2B-бизнесы, как Grainger, Rexel, Aramark, Nikon, 3M, присоединилась ведущая компания на российском рынке ИТ-дистрибуции. Алексей Пронин, директор направления Customer Engagement and Commerce, SAP СНГ
|
Для нас важным результатом проекта явилась унификация работы различных отделов нашей компании и снижение количества согласований по каждой сделке. Перенос информации из компьютера менеджера на общий ресурс позволил нам повысить прозрачность многих процессов, что, вкупе с маркетинговыми акциями на портале, с полноценным информированием о них на сайте – в карточке товара, в корзине, в рассылках по клиентам, позволили нам более чем 5 раз повысить показатели продаж через B2B-портал всего за 2 месяца – с сентября по ноябрь. На сегодняшний день сохраняются высокие темпы роста использования клиентами портала для оформления заказов – в доле от всех продаж компании доля продаж через портал растет не менее, чем в 1,5 раза ежемесячно. Положительные изменения видны и в количестве обращений о сотрудничестве от новых клиентов. С момента активного размещения материалов о новом портале на партнерских ресурсах среднее количество запросов возросло в 2 и более раза. Причем, сравнение касается не летнего периода с низким сезоном, а периодов нормальной деловой активности. |
Онлайн-портал компании diHouse переведен в режим опытно-промышленной эксплуатации весной 2015 года, внутренние процессы на стороне бэк-офиса оптимизированы для поддержки всех сервисов портала.
Вовлеченность первых лиц в проект позволила нашему заказчику совершить настоящий прорыв в области оптимизации бизнеса. Совместными усилиями мы нащупали точки силы компании, перестроили ряд процессов и создали мощную базу – концептуальную, ресурсную и технологическую, которая, мы уверены, поможет компании динамично и успешно развиваться. Создание портала на базе SAP Hybris стало важным этапом нашей совместной работы, и мы благодарим компанию diHouse за оказанное доверие и профессиональную работу проектной команды. Вячеслав Солопов, директор по консалтингу «Консист Бизнес Групп»
|