Проект

Home&Cook управляет программой лояльности с помощью решения «1С-Рарус»

Заказчики: Home&Cook (Groupe SEB)

Москва; Торговля

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С-Рарус: Система управления лояльностью

Дата проекта: 2019/07 — 2020/01
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 212
вендоры - 175

12 марта 2020 года компания «1С-Рарус» сообщила о том, что магазин бытовой техники и посуды Home&Cook автоматизировал программу лояльности с помощью «1С-Рарус: Система управления лояльностью». Уже на первом этапе интерес к программе лояльности вырос в 1,5 раза. В расчете скидок исключены ошибки. Появилась возможность анализировать эффективность не только программы лояльности, но трейд-маркетинга.

Home&Cook – официальный магазин компании Groupe SEB, производителя малой бытовой техники и посуды. Среди брендов, принадлежащих Groupe SEB, такие известные марки, как TEFAL, MOULINEX, ROWENTA, KRUPS, EMSA, WMF, Lagostina. Сеть Home&Cook объединяет 14 магазинов: в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге.

Home&Cook

В 2013 году Home&Cook запустил программу лояльности «Дружим с Home&Cook». Программа лояльности многоуровневая: чем больше сумма всех покупок по карте, там больше скидка. Кроме этого в магазинах действует более сотни трейд-маркетинговых скидок: на чек, на определенный товар или целые сеты, сезонные скидки и подарки.

Все скидочное дерево было настроено в решении «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи». К 2019 году количество скидок выросло настолько, что управлять им с помощью учетной программы уже не получалось.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т

Скидки рассчитывались с ошибками. Номенклатура компании насчитывает 10 000 наименований и сотни сегментов. Товары в сегментах постоянно меняются. Иногда неакционный товар попадал в группу акционных и продавался по сниженной стоимости. По условиям программы, скидки по дисконтной карте не распространяются на акционный товар. Но на кассе могли сработать сразу скидки и на товар, и по дисконтной карте.

Вручную отследить эти пересечения было практически невозможно. В результате конечная скидка по чеку порой достигала 90%.

Анкеты клиентов также хранились в :Рознице 8. Магазин бытовой техники и средств связи, но это были минимальные сведения: имя, дата рождения, контакты. Этой информации было недостаточно для формирования портрета покупателя и изучения его поведения.

Без пересмотра и переработки всего скидочного дерева было сложно минимизировать убытки и развивать программу лояльности дальше. Нужно было специальное решение для управления лояльностью, которое не только бы включало весь набор маркетинговых инструментов, но и поддерживалось бы 1С:Розницей 8. Магазин бытовой техники и средств связи.

Именно поэтому автоматизировать программу лояльности было решено с помощью «1С-Рарус: Система управления лояльности». Перейти на новую платформу помог личный маркетолог-помощник от «1С-Раруса». За три месяца пилотного запуска с его помощью:

  • Подключено 3 магазина и заведено 143 товарных сегмента.
  • Перенесено 15 594 карты и 4095 клиентских анкет.
  • Настроено и проверено 118 скидок.

Первые результаты

Скидки рассчитываются без ошибок. Еще до запуска акции в магазине маркетолог может проверить все настройки. Специальный отчет позволяет убедиться, что товары не дублируются в нескольких акционных группах, а скидки не пересекаются там, где это не запланировано. Проверка всех пересечений обеспечит сокращение убытков из-за ошибочных скидок. Вырос интерес к программе лояльности. Теперь вместо карты можно использовать номер телефона. Это сразу дало результат: за 3 месяца карты стали использовать в 1,5 раза чаще. Программа лояльности интересна покупателям, поэтому в планах ее развивать.

Собрана информация для изучения клиентов. Все операции по картам отражаются в личном кабинете маркетолога с привязкой к конкретному покупателю. Каждый владелец карты идентифицирован, что дает возможность сегментировать клиентов и персонализировать предложения.

Появилась возможность анализировать маркетинг в целом. Ранее анализировать эффективность трейд-маркетинга было трудно. Покупатели редко предъявляют карту: в магазине много акций и все они исключают дисконт. А инструмента для сбора данных по таким покупкам не было. С помощью новой системы лояльности Home&Cook собирает информацию по всем продажам, даже тем, где карта не использовалась. Появилось понимание, какие акции востребованы у покупателей, а какие нет, и куда двигаться дальше.

В планах дальнейшее развитие программы лояльности. Планируется таргетировать предложения на основе портрета покупателя, использовать бонусы и купоны, делать рассылки, внедрить мобильное приложение.