Заказчики: Вкусно — и точка (ранее Макдоналдс Россия) Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Маркет Деливери (ранее Delivery Club) Дата проекта: 2020/02
|
В середине февраля 2020 года стало известно о запуске компанией McDonald's своего первого в России ресторана, работающего только на доставку. Такой формат, не предполагающий обслуживания посетителей в залах, называется Dark Kitchen (тёмная кухня).
Первый ресторан такого типа начал работу около станции метро «Юго-Западная» в Москве — пока в тестовом режиме. Партнёрами по доставке продукции McDonald’s в России станут Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.Ru и Сбербанка) и «Яндекс.Еда».
По данным РБК, ресторан занимает площадь около 400 кв. м. Собеседник издания в брокерской компании рынка недвижимости говорит, что McDonald's могла заплатить за аренду помещения возле «Юго-Западной» 20-40 тысяч рублей за 1 кв. м в год.
Генеральный директор «Infoline- аналитики» Михаил Бурмистров оценил инвестиции компании в запуск точки в 150 млн рублей — это сопоставимо с двумя средними ресторанами.
РБК пишет, что к 18 февраля 2020 года McDonald's ищет помещения для комбинированного формата — классический ресторан, совмещенный с дополнительной кухней, которая будет обслуживать только курьеров агрегаторов доставки.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Отмечается, что новый формат кухни появился «в ответ на стремительное развитие рынка доставки» и для разгрузки предприятий McDonald's в Москве. По данным Deloitte, на которые ссылается компания, каждый второй россиянин в возрасте от 18 до 35 лет имеет опыт онлайн-заказа еды, а в среднем жители России делают примерно по три заказа доставки в месяц.
О том, что McDonald's рассматривает возможность открыть в России «темную кухню», гендиректор российского отделения сети Марк Карена говорил еще весной 2019 года. У главных конкурентов «Макдоналдс» ― Burger King и KFC ― к февралю 2020 года нет в России подобных заведений, как и планов по их открытию.[1]