Заказчики: Мосгортранс, ГУП Подрядчики: NetByNet (Нэт Бай Нэт Холдинг) NBN Продукт: Услуги телефонии и связиДата проекта: 2016/03 — 2021/03
Бюджет проекта: 403000000 руб.
|
Содержание |
2020: Москва отключает Wi-Fi в наземном транспорте из-за плохого качества
С 1 марта 2020 года в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях Москвы будет отключен Wi-Fi. ГУП «Мосгортранс» намерено найти нового подрядчика вместо NetByNet. Об этом стало известно в конце февраля 2020-го.
Услуга не удовлетворяет требованиям пользователей, ее действие будет приостановлено», — рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе «Мосгортранса. |
По словам представителя предприятия, будут подготовлены новые требования, техническое задание для конкурса сформируют по итогам опроса пассажиров. Ожидается, что Wi-Fi снова появится во втором полугодии 2020 года. Новый контракт также может охватить коммерческих перевозчиков, полагает один из собеседников газеты.
«Мосгортранс» жаловался на качество связи еще в апреле 2019 года — его представители направили письмо NetByNet, в котором утверждалось, утверждалось, что пассажиры недовольны качеством связи, входящая и исходящая скорости не соответствуют заявленным, а иногда подключение и вовсе не работает.
По данным «Мосгортранса», общая скорость Wi-Fi на весь салон транспортного средства нередко оказывалась ниже заявленных 10 Мбит/с, а скорость подключения каждого абонента не достигала предусмотренных договором 256 кбит/с. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В NetByNet, в свою очередь, считают, что все условия контракта они выполнили. По данным компании, в 2019 году пассажиры наземного транспорта воспользовались услугой 1,7 млрд раз, всего же через сеть было передано 651 Тбайт данных. При этом средняя ширина канала на пользователя превышала зафиксированный в договоре диапазон 256 Кбит/с – 10 Мбит/c и составляла 13,9 Мбит/с.
Мы с пониманием отнеслись к решению «Мосгортранса» приостановить предоставление услуг бесплатного Wi-Fi в наземном городском транспорте и желание партнера проанализировать телекоммуникационную среду столицы. На 25 февраля наземная и подземная (метрополитен) Москва полностью оснащены высококачественной сетью мобильного интернета, его пользование растёт из года в год, — заявил TAdviser генеральный директор NetByNet Андрей Батанов. — В этом контексте роль городского Wi-Fi действительно стоит переосмыслить. Мы исполнили все свои обязательства по контракту с «Мосгортранса» и предоставили все услуги в полном объеме. Мы оснастили городской наземный транспорт необходимым оборудованием и развернули Wi-Fi-сеть с использованием технологий 3G и LTE. |
Поскольку NetByNet и «Мосгортранс» уже занимают разные позиции по вопросу качества услуг, вопрос о расторжении контракта, скорее всего, будет решаться в суде, считает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. При этом, если выяснится, что все это время ГУП без каких-либо нареканий принимал услуги и этапы контракта, доказать обоснованность претензий будет гораздо сложнее, предупреждает она.[1]
2016: К сети Wi-Fi подключено 8 тыс. единиц общественного транспорта
В начале 2016 года Компания начала реализацию социально-значимого проекта в Москве и запустила сеть Wi-Fi на городском пассажирском транспорте. Контракт рассчитан на 5 лет, в течение которых NETBYNET обеспечит 8000 автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП «Мосгортранс», курсирующих как на территории Москвы, так и в Московской области, оборудованием для бесплатного доступа пассажиров в сеть Интернет. Стоимость проекта составляет 403 млн. рублей. По данным за 2016 год к сети Wi-Fi подключено восемь тысяч единиц общественного транспорта.
2015: Определен исполнитель проекта по оснащению столичных автобусов доступом по Wi-Fi
«Дочка» «Мегафона» — «Нетбайнет» — выиграла аукцион «Мосгортранса» на оснащение столичных автобусов доступом по Wi-Fi. Единственным конкурентом «Нетбайнета» в аукционе был сам «Мегафон», конкуренты же посчитали условия тендера нерыночными. ИТ-директор «Мосгортранса» приходится братом одному из топ-менеджеров «Мегафона»[2].
Первые маршруты будут оборудованы доступом по Wi-Fi уже в феврале 2016 г. Одновременно в интернет через Wi-Fi смогут выходить 15-20 пассажиров. Сервис для них будет бесплатным.
Тестирование доступа в интернет из общественного транспорта началось еще в 2011 г. В нем принимали участие все три столичных сотовых оператора — МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Нынешний проект будет реализовывать «Нетбайнет» (NBN) — оператор фиксированной связи, принадлежащий «Мегафону».
«Обеспечение пассажирского городского наземного транспорта надежным доступом в интернет по Wi-Fi позволяет увеличить комфорт проведенного в дороге времени, что особенно ценно на длинных маршрутах, связывающих спальные районы и пригороды с основными транспортными развязками, — заявил гендиректор NBN Андрей Батанов. — Роутер, который мы устанавливаем на транспортное средство, обеспечит скорость до 10 Мбит/с на протяжении всего участка следования маршрута».
В NBN добавили, что условия контракта с «Мосгортрансом» позволяют оператору зарабатывать также и на показе рекламы абонентам (как это делает компания «Максимателеком» в столичном метро), но конкретных планов на этот счет пока нет.
«Мегафон» конкурировал сам с собой
Согласно документации, размещенной на портале госзакупок, NBN в конце 2015 г. выиграл соответствующий открытый аукцион «Мосгортранса». При стартовой цене контракта в 411 млн руб. NBN выиграл его за 403 млн руб. Оператор должен будет оснастить роутерами для Wi-Fi 8 тыс. транспортных наземных средств.