Заказчики: Автозавод Санкт-Петербург (ранее Ниссан Мотор Рус) Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: СКБ Контур Продукт: Контур.ДиадокДата проекта: 2015/03 — 2015/09
|
2019: Внедрение ЭДО Ниссан в СНГ
- Средний срок подписания бумажных документов – от двух недель до месяца
- Средний срок подписания электронных документов – несколько минут
Скорость подписания документов важна:
- для Ниссан
- валютный контроль – Банк
- подтверждение экспорта – ИФНС
- для Дилера
- валютный контроль - Банк
- оперативное получение денежных средств по Гарантийным и прочим платежам
Этапы внедрения ЭДО в СНГ
- Выбрали пилотных дилеров в Белоруссии и Казахстане
- Провели телефонные конференции
- Подключили юристов к данному проекту
- Дилеры сделали соответствующие запросы в налоговые органы своих государств
- Запрос в банк в части валютного контроля (Ниссан)
- Начали техническое тестирование между SAP FBT и Diadoc
ЭДО в Ниссан
- 85% поставщиков автокомпонентов в системе ЭДО
- 70 % поставщиков услуг в системе ЭДО
- 100% Дилеров на территории РФ в системе ЭДО
- 270 000 электронных документов передано в 2018 году
2015
24 июня 2015 года стало известно о внедрении в бизнес-процессы компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» сервиса ЭДО «Контур.Диадок». Интегратор в проекте компания СКБ Контур[1].
Задачи проекта
В составе дилерской сети компании в России более 200 центров. Ежегодно компания формирует около 200 тыс. документов. По итогам 2013 года расходы на их оформление и доставку контрагентам достигли 9 млн руб. При этом работа с бумажными документами была не только затратной, но и трудоемкой:
- документы необходимо
- напечатать,
- подписать,
- упаковать в конверты,
- контролировать доставку адресату,
- отслеживать статус прохождения.
Офис "Ниссан Мануфэкчуринг Рус", 2013
Для снижения затрат и ускорение документооборота, компания приняла решение - перевести документы в электронный вид. Для этого она выбрала систему «Контур.Диадок». Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Ход проекта
На 24 июня 2015 года сервис внедрили и используют дистрибьюторы. Команда «СКБ Контур» предложила интеграционное решение для самописных информационных систем «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и комплекс мер по подключению дилеров.
Итог проекта
Подготовка документов в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» на 24 июня 2015 года выполняется так:
- каждую ночь из внутренних систем компании автоматически выгружаются документы, сформированные за предыдущий день
- поутру оператор посредством 1С загружает их в «Диадок» (около 10 минут)
- сотрудник с правом подписи подписывает документы через веб-интерфейс «Диадока» (не более часа).
После перехода на электронный документооборот с подавляющей частью контрагентов, компания получает подписанные дилером документы в течение суток с момента отправки. При этом сотрудникам «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» не требуется постоянно держать ситуацию под контролем, потому что в системе виден актуальный статус любого документа.
«Мы сомневались, как дилеры воспримут нашу инициативу, так как у них очень разные уровень технической оснащенности. Силами call-центра вендора внедрение ЭДО в информационные системы дилеров прошло за два месяца. Осталось подключить буквально единицы, — рассказал Сергей Монахов, менеджер финансовых проектов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». — Уже уверенно можно сказать, что проект решил основные задачи, которые ставила компания: снижение затрат на документооборот и ускорение обмена документами».
Согласно заявлению заказчика, на ЭДО перешли 97% дилеров. 93% из них вообще не используют бумажные документы. Ежегодная экономия за счет электронного документооборота с этими контрагентами составляет 7,6 млн руб.