Заказчики: Prisma (Призма) Торговая сеть Продукт: КристаллСервис: Set Retail Второй продукт: CSI Pirit (Пирит) Третий продукт: КристаллСервис: Set Prisma Дата проекта: 2017/02 — 2019/11
Количество лицензий: 295
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Офисная техника
Технология: Системы видеонаблюдения
|
Содержание[Свернуть] |
2019
Запуск системы самообслуживания ещё в 7 магазинах Санкт-Петербурга
24 декабря 2019 года Crystal Service сообщил, что сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания ещё в 7 магазинах Санкт-Петербурга. Решение помогает увеличить пропускную способность, разгрузить классическую кассовую линию и привлечь больше покупателей. Такой формат оплаты покупок выбирает до 30% клиентов PRISMA.
В июле 2019 года открылся супермаркет PRISMA с системой самообслуживания в универмаге Au Pont Rouge. Следующий этап — запуск аналогичных решений ещё в 6 магазинах — состоялся в октябре 2019 года и занял менее 1 месяца. Система самообслуживания заработала в супермаркетах PRISMA в торговых и развлекательных комплексах «Москва», «Жемчужная Плаза», «Балтийский», «Континент», «Атлантик-Сити» и в открывшемся магазине в универмаге «Кировский». В каждом — от 4 до 6 касс самообслуживания.
Система самообслуживания рассчитана главным образом на покупателей с небольшим количеством товаров — до 10 позиций. Этим форматом на декабрь 2019 года пользуется до 30% покупателей PRISMA. Благодаря ему растёт пропускная способность магазинов, особенно в пиковые часы, без ущерба качеству обслуживания. PRISMA также отмечает сокращение очередей и решение актуальной проблемы дефицита персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии. Концепцию самообслуживания для ритейлера разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты исследуют каждый магазин — от места и формата до покупательской активности и бизнес-целей, — проектируют острова с нужным числом касс, устанавливают оборудование. Затем внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина, устанавливают показатели эффективности, а после запуска — помогают добиться их, контролируя работу острова.
В магазинах PRISMA установлены шведские кассы самообслуживания ITAB. Половина из них оснащена отказоустойчивыми японскими модулями приёма наличных Glory, остальные предполагают только безналичный расчёт — 70% покупателей сети рассчитываются картами. Всеми устройствами на острове управляет решение Set Retail SCO компании CSI, которое контролирует актуальность цен и помогает покупателю на каждом шаге.
Всего система самообслуживания на декабрь 2019 года работает в 11 торговых точках PRISMA. Ранее ритейлер запустил аналогичные решения в круглосуточном мини-маркете на Владимирской площади (ночью он работает только в формате самообслуживания), а также в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».
Система самообслуживания позволила нам предоставить покупателям принципиально иной уровень сервиса. Запустив её в первых 4 магазинах, мы увидели, что этот формат пользуется популярностью у покупателей и удобен для сотрудников. Мы достигли целевых показателей пропускной способности, скорости и качества работы во всех магазинах, рассказала заместитель генерального директора сети PRISMA Марита Коскинен
|
Мы ценим сотрудничество с PRISMA и возможность перенять у коллег ценный для нас опыт. Например, на этом этапе внедрения поработали в нескольких магазинах с нестандартными планировками — с аппендиксами, ответвлениями, несущими столбами. Эти особенности необходимо учитывать при проектировании островов самообслуживания. Мы много работали на местах: исследовали маршруты разных групп покупателей, определяли направление их движения и наиболее удобные места для островов самообслуживания. Слаженная работа с командой PRISMA и доверие коллег к нашей экспертизе позволили добиться необходимых результатов,
отметил руководитель направления самообслуживания CSI Игорь Чечулин
|
Запуск системы самообслуживания в российских магазинах
15 мая 2019 года компания PRISMA сообщила, что запустила систему самообслуживания в 4 магазинах в Санкт-Петербурге. Решение помогло увеличить пропускную способность, ускорить обслуживание покупателей и сократить очереди. На май 2019 года этот формат обслуживания на кассе выбирает более 30% покупателей PRISMA.
По информации компании, впервые PRISMA запустила систему самообслуживания в 2018 году — в мини-маркете на Владимирской площади. Он круглосуточный: кассы самообслуживания работают без сбоев 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и принимают любые формы оплаты. Оценив эффективность решения, компания начала внедрять его в других магазинах сети. За год решение заработало ещё в 3 торговых точках PRISMA: в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».
Система самообслуживания разгружает кассовую зону, увеличивает проходимость магазинов без потери качества обслуживания покупателей и сокращает очереди. Она помогает решить проблему нехватки персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии даже при круглосуточной работе. Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Концепцию самообслуживания для PRISMA разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты изучают особенности каждого магазина: местонахождение, формат, планировку, путь покупателя, покупательскую активность, потребности и бизнес-цели. И на основании этого проектируют острова самообслуживания, определяют необходимое количество касс и устанавливают выбранное клиентом оборудование. PRISMA использует кассы самообслуживания компании ITAB с надёжными и отказоустойчивыми модулями приёма наличных японской компании Glory. Программа Set Retail SCO, разработанная CSI для касс самообслуживания, управляет всеми устройствами на острове, контролирует актуальность цен и взаимодействует с покупателем, помогая ему на каждом шаге.
Специалисты CSI внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина и помогают установить ключевые показатели эффективности. После запуска в течение 2 месяцев они еженедельно контролируют работу острова и дают обратную связь, чтобы помочь каждому магазину достичь целевых показателей пропускной способности и качества обслуживания.
Мы хотели предложить покупателям магазины шаговой доступности с другим уровнем сервиса. Когда мы совместно с CSI запустили систему самообслуживания в 4 супермаркетах, то планировали посмотреть, насколько формат будет востребован клиентами и удобен для персонала. В проекте не обошлось без сложностей, но мы достаточно быстро вышли на плановые показатели пропускной способности, скорости и качества работы. На май 2019 года кассами самообслуживания пользуется уже больше трети покупателей PRISMA, поэтому мы намерены продолжить имплементацию сервиса. Следующим супермаркетом с кассами самообслуживания станет PRISMA в универмаге Au Pont Rouge, открытие которого состоится летом 2019 года. Марита Коскинен, заместитель генерального директора сети финских супермаркетов PRISMA |
Мы сработались с командой PRISMA: быстрая реакция, готовность следовать нашим рекомендациям, слаженность действий — всё это позволило достичь желаемого результата. На этапе эксплуатации хорошо себя показали кассы самообслуживания ITAB с модулями приёма наличных Glory — у покупателей нет проблем при оплате, купюры и монеты не застревают, нет замятий. Игорь Чечулин, руководитель направления самообслуживания CSI |
Специалисты компании CSI продолжают тиражирование системы самообслуживания на другие магазины сети и обслуживают уже работающие решения.
2017: Оптимизация торговых процессов сети PRISMA
В 2017 году за 3 месяца специалисты компании CSI оптимизировали торговые процессы сети PRISMA в России, на 40% ускорив работу касс и обслуживание покупателей, а также обеспечили соответствие кассового оборудования и программ российским законам.
Финская сеть гипер- и супермаркетов PRISMA имеет на апрель 2017 года в Санкт-Петербурге 13 магазинов: 2 гипер- и 11 супермаркетов.
Для автоматизации торговых процессов PRISMA в России использовала собственное решение. Однако технологическое оснащение ритейлера не успевало за развитием стандартов работы и уровня сервиса, сложно адаптировалось под российское законодательство.
Перед исполнителем стояла задача оптимизировать торговые процессы, ускорить работу касс и сократить очереди сети PRISMA. Для реализации проекта использовлось решение Set Retail 10 — программа для автоматизации торговых процессов магазина. Управляет кассами, операционным днем, настройкой шаблонов и печатью ценников, весами и весовым товаром контрольно-кассовая техника Pirit.
Переключить внимание с деталей российского законодательства на бизнес, минимизировать технические сбои и затраты на поддержку оборудования и программ ритейлеру позволили сервисные услуги CSI:
- Взаимодействие с Федеральной налоговой службой в вопросах замены фискальных накопителей, регистрации и перерегистрации касс.
- Мониторинг взаимодействия с операторами фискальных данных.
- Обслуживание ИТ-инфраструктуры клиента, программ CSI и всей техники — от телефонов до сложного оборудования.
Set Retail 10 и ККТ Pirit на 40% ускорили кассовые операции, обслуживание покупателей и время ожидания в очереди без изменения нагрузки на персонал. Когда ритейлер использовал собственное кассовое решение, добавление одной позиции в чек занимало до 7 секунд, теперь с решениями CSI — не более 4 секунд (в аналогичный период времени). Покупатель проходит кассу в среднем в 1,5 раза быстрее.
Теперь наша компания не беспокоится о процессе автоматизации продаж, ведь Set Retail 10 работает круглосуточно и без сбоев, отвечает всем нашим требованиям, обеспечивая быструю обработку и подготовку данных для анализа со всех магазинов сети. Марита Коскинен, заместитель генерального директора PRISMA в России
|
Pirit печатает красивые чеки с логотипами, изображениями и QR-кодами, которые привлекают внимание покупателей, при этом скорость обслуживания не снижается.
Set Retail централизованно управляет ценниками: программа следит за сроками действия цен, началом и окончанием акций, в том числе на весовой товар. Система сообщает сотрудникам о необходимости поменять ценники и позволяет вывести их на печать в два клика. Пока не будут напечатаны корректные ценники, обновленная цена не появится на кассе. Покупатель всегда видит актуальные цены на любой товар, которые совпадают с данными в кассовой программе.
PRISMA вовремя получает все обновления решений CSI под любые законодательные изменения — ритейлер не беспокоится из-за нововведений и не боится возможных нарушений.
Set Retail 10 напрямую взаимодействует и передает данные в ФСРАР, ЦРПТ и ФНС. Программа хранит документы по всем финансовым операциям и не позволяет потерять чек или какие-то необходимые данные в нем. ККТ Pirit своевременно передает данные ОФД, а также печатает чеки с QR-кодом в соответствии с требованиями ЕГАИС-Розница.
Сервисная услуга по взаимодействию с ФНС помогает сети PRISMA соблюдать требования законодательства, связанные с регистрацией касс, кассовыми операциями и заменой фискальных накопителей. Чтобы ни одна касса не остановилась, специалисты CSI ведут график замены фискальных накопителей и выполняют все необходимые операции на кассах, помогают выполнять операции в личном кабинете PRISMA на сайте ФНС.
PRISMA не допускает сбоев и расхождений при передаче данных ОФД. Услуга CSI по мониторингу взаимодействия с оператором фискальных данных включает необходимые работы в личном кабинете PRISMA на сайте ОФД, а также ежедневный мониторинг переданных чеков в Set Retail. В конце дня система сверяет чеки, уходящие в ОФД, с кассовыми чеками и проверяет, все ли переданы. Если произошел сбой, программа автоматически создает заявку для технической службы CSI, которая оперативно разбирается в ситуации.
После установки Set Retail сети PRISMA необходимо было внедрить решение для мониторинга нарушений на кассе, интегрированное с внедренной программой. Для этого установили систему контроля кассовых операций Set Prisma. Решение помогает выявлять и предотвращать нарушения на кассе, разбираться в каждой подозрительной ситуации, повышать дисциплину кассиров и снижать потери магазинов.
Компания CSI установила решения во всех 13 магазинах сети PRISMA в России, охватив 295 касс.
Пилотный проект в первом магазине: февраль 2017 года.
Тиражирование решений: март — апрель 2017 года.
Специалисты CSI провели обучение для кассиров, старших кассиров и администраторов работе с Set Retail 10, а также предоставили необходимые материалы.