Проект

Renault, Nissan и Mitshubishi решили запустить Android в миллионах автомобилей

Заказчики: Renault-Nissan-Mitsubishi

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Google
Продукт: Android
Второй продукт: Google Maps

Дата проекта: 2018/09
Технология: ОС
подрядчики - 170
проекты - 417
системы - 378
вендоры - 178
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
подрядчики - 120
проекты - 436
системы - 257
вендоры - 169

18 сентября 2018 года компания Google объявила о заключении контракта с автопроизводителями Renault, Nissan и Mitsubishi. По условиям соглашения, стоимость которого не раскрывается, миллионы транспортных средств указанных марок будут оснащаться информационно-развлекательными системами на операционной системе Android, а также различными сервисами Google.

Кроме того, автомобили Renault, Nissan и Mitsubishi получат картографическую службу Google Maps, персональный помощник Google Assistant и магазин приложений Google Play. Для каждой модели автомобиля будет разработан уникальный пользовательский интерфейс и дополнительные функции на базе общей платформы Android, сообщили в Google.

«
Наше сотрудничество с Google предоставит владельцам автомобилей возможность пользоваться функциями, которые в настоящее время доступны в ограниченной степени, путем подключения устройства с платформой Android, — заявил старший вице-президент альянса из отдела развития бизнеса Хади Заблит (Hadi Zablit).
»

«
Мы объединяем наши силы для создания более совершенной системы, — добавил вице-президент альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Кал Мос (Kal Mos).
»

Как пишет издание The Wall Street Journal, это сотрудничество для Google представляет собой грандиозный успех с точки зрения планов компании по расширению использования Android в автомобильной отрасли. В первой половине 2018 года было продано 5,5 млн автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi, что больше, чем у Volkswagen и Toyota.

Информационно-развлекательная система автомобиля Nissan Altima

Bloomberg отмечает, что большинство автопроизводителей отказываются сотрудничать с Google и Apple, стремясь сохранить контроль над такими данными, как местонахождение водителя, стиль его вождения, а также выбор информационно-развлекательных программ. Автопроизводители также стремились разрабатывать и продавать собственные сервисы, не давая технологическим компаниям доступ к своим системам.

К сентябрю 2018 года многие автопроизводители предпочитают использовать Linux, Windows или QNX в своих информационно-развлекательных системах. Это достаточно громоздкие платформы, которые ограничены в части добавления новых приложений или функций, зато автогиганты могут полностью контролировать эти ОС, передает информагентство Reuters.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Сделка Renault, Nissan и Mitsubishi с Google может подтолкнуть другие автомобилестроительные компании к тому, чтобы последовать примеру конкурентов и привлечь американского интернет-гиганта к партнерству, считает аналитик AFS Group Яуке Де Йон (Jauke de Jong).

Первые машины Renault, Nissan и Mitsubishi с мультимедийными центрами на базе Android появятся на рынке в 2021 году. Новые информационно-развлекательные системы будут интегрированы с инструментами для удаленной диагностики и поддерживать беспроводное обновление посредством фирменного облачного сервиса.

Новость о том, что автотранспорт Renault, Nissan и Mitsubishi будет тесно интегрирован с ПО Google, обрушила котировки разработчика навигационных решений TomTom. 18 сентября 2018 года акции голландской компании упали в цене на 24%, а рыночная капитализация — на 500 млн евро. На следующий день котировки продолжили снижение и упали еще на 6%. TomTom поставляет цифровые карты Renault и другим крупным автопроизводителям.

В 2017 году заказы в автопроме у TomTom составили 400 млн евро, а в 2018-м выручка в этом бизнесе будет измеряться половиной от этого показателя, сообщил голландскому новостному агентству ANP финансовый директор TomTom Тако Титулаер (Taco Titulaer), признав, что сделка автогигантов с Google снизит доходы TomTom.[1]

Примечания