Заказчики: Утконос Подрядчики: Rubbles (Раблз) Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2021/03 — 2021/08
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2021: Внедрение рекомендательной системы
20 сентября 2021 года ИТ-компания Rubbles сообщила, что совместно с Утконос ОНЛАЙН внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения онлайн-магазина компании. Ожидается, что решение позволит разнообразить покупательскую корзину, увеличив долю новых товаров в корзине покупателя на 12%. Система поможет персонализировать поисковую выдачу и каталоги товаров в соответствии с предпочтениями каждого покупателя. Искусственный интеллект будет также отвечать за рекомендации в разделах «С этим товаром обычно покупают» и «Вам может это понравиться». Сервис будет предлагать пользователям новые продукты и товары, которые могут быть им интересны, но не входят в привычную покупательскую корзину.
Проект, реализуемый на основе ИИ, создает товарные списки для рекомендаций и поисковой выдачи, опираясь на покупательское поведение и определенные параметры. Среди них: история посещения сайта и приложения ритейлера пользователем; история покупок; онлайн-чеки; история коммуникации с покупателем (ответ покупателя на различные маркетинговые коммуникации и кампании).
Система функционирует в двух режимах – автоматическом и управляемом. В первом случае все алгоритмы работают самостоятельно без участия сотрудников. Во втором – управляемый режим позволяет вручную влиять на рекомендации путем изменения ряда параметров: количество новинок в топе выдачи, управление популярными, рейтинговыми товарами и продуктами с повышенным кэшбэком. Также для сотрудников Утконос ОНЛАЙН будет создана возможность включения дополнительных параметров в автоматический режим для повышения точечной эффективности от рекомендации товаров.
Применение AI в онлайн-ритейле позволяет улучшить пользовательский опыт и помогает покупателям с выбором товаров, которые подходят именно им. Это особо актуально с учётом быстрого роста аудитории онлайн-магазинов, вызванного пандемией. Ритейлеры, в свою очередь, получают возможность предлагать потребителям еще больше релевантных товаров, оптимально реализуя плюсы большого ассортимента, сказал Дмитрий Макеев, руководитель направления клиентской аналитики в Rubbles.
|
Персонализация – один из ключевых проектов Утконос ОНЛАЙН. Для нас важно, чтобы система работала быстро, учитывала предпочтения пользователя и тренды рынка, но при этом позволяла нам корректировать товарную выдачу с учетом потребностей бизнеса. Rubbles приняли правила игры, и часть наших пользователей уже видит персональные рекомендации в каталоге сайта. Мы рассчитываем, что персонализированная выдача товаров в каталоге и поиске, а также система рекомендаций сделают сайт удобнее для клиента. Они помогут сориентироваться в большом количестве товаров, познакомиться с нашим ассортиментом и открыть для себя что-то новое,отметила Чурсина Оксана, менеджер продукта в Утконос ОНЛАЙН.
|