Проект

«КОРУС Консалтинг» автоматизировал корпоративную почту в единую облачную среду на базе Microsoft Office 365 для компании «СПАР Ритэйл»

Заказчики: Spar (СПАР Ритэйл)

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft 365 (ранее Office 365)
На базе: Microsoft SharePoint Server 2016

Дата проекта: 2014/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 332
проекты - 1233
системы - 649
вендоры - 363

До начала проекта использовались две почтовые системы — Microsoft Exchange 2010 на платформе внешнего хостинг-провайдера и собственный почтовый сервис на базе свободного программного обеспечения. Функциональность систем была ограниченной и недостаточной для комфортной работы пользователей, а администрирование систем требовало больших временных затрат. Перед руководством «СПАР Ритэйл» встала необходимость перехода на единое почтовое пространство.

Выбор решения

Компании требовалось решение, позволяющее минимизировать затраты на развертывание и поддержку корпоративной электронной почты, а также наличие ресурсов, доступных пользователям даже в случае сбоя или отказа локальной инфраструктуры, и средства внутрикорпоративных коммуникаций. В результате была выбрана платформа Microsoft Office 365. Выбор был обусловлен широким спектром корпоративных решений в составе платформы, таких как почтовый сервис (Exchange Online), сервисы для внутренних коммуникаций (Lync, Yammer) и совместной работы (SharePoint Online, OneDrive for Business). Задачу по внедрению новой платформы Microsoft Office 365 взяли на себя специалисты группы компаний «КОРУС Консалтинг», лучшего партнера корпорации Microsoft в России по направлению Cloud B2B: Azure в 2014 году.

Результат

За счет перехода на Office 365 годовые расходы на поддержку более тысячи почтовых аккаунтов компании сократились на 30%. Сотрудники «СПАР Ритэйл» получили почтовые аккаунты объемом до 50 Гб и эффективное средство внутрикорпоративной связи Microsoft Lync. Помимо перевода почтовой системы была также реализована миграция пользовательских рабочих календарей и адресного пространства. Дополнительно, в «СПАР Ритэйл» была развернута корпоративная социальная сеть на базе Microsoft Yammer и сервис для совместной работы OneDrive for Business с объемом 1 Тб для каждого пользователя.

Также была реализована возможность установки необходимых политик доступа на использование приложений для каждого пользователя в соответствии с их потребностями. Облачные учетные записи пользователей были интегрированы с локальной системой Active Directory, что дало возможность пользователям использовать единую учетную запись и один пароль в облачной и локальной инфраструктуре. Сотрудникам компании стала доступна дополнительная функциональность решения Office 365, в частности, планирование деловых встреч сотрудников и электронное бронирование переговорных комнат, что раньше осуществлялось посредством написания бумажных заявок.

«Я уверен, что важным результатом проекта стала не только миграция почты «СПАР Ритэйл» в облако, но и появление дополнительных решений, которые помогут ритейлеру значительно сократить издержки по различным направлениям: это и система внутренних коммуникаций, и сервисы для организации совместной работы и взаимодействия», - отмечает Александр Невинчаный, руководитель департамента базовых решений Microsoft ГК «КОРУС Консалтинг».
Опытом построения отказоустойчивого почтового сервиса на базе Office 365 поделился ИТ-директор «СПАР Ритэйл» Михаил Красавин. «СПАР Ритэйл» - крупнейшая в мире сеть магазинов, насчитывающая 13 700 супермаркетов в 35 странах по всему миру. По словам Михаила Красавина до внедрения Office 365, ежемесячно, от общего количества поступающих заявок в службу технической поддержки от 5 до 7 процентов приходилось на инциденты связанные с работой почты. Данные перебои были обусловлены использованием двух почтовых систем (почтовый сервис, разработанный на СПО платформе + Hosted Microsoft Exchange), отсутствием единого адресного пространства, разнородной средой почтовых систем. После внедрения облачного решения число обращений свелось к нулю.
Дополнительно сотрудники «СПАР Ритэйл» получили простые инструменты для быстрой повседневной работы: Microsoft Lync, OneDrive for Business, Microsoft SharePoint.