Проект

Альфа-банк Россия (JBoss Enterprise Application Platform (JBoss EAP))

Заказчики: Альфа-банк Россия

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Синимекс (Cinimex)
Продукт: JBoss Enterprise Application Platform (JBoss EAP)
На базе: Red Hat Decision Manager (ранее JBoss)
Второй продукт: Oracle Database 12c

Дата проекта: 2014/05 — 2015/12
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 197
проекты - 432
системы - 683
вендоры - 348
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 146
проекты - 526
системы - 260
вендоры - 152
Технология: СУБД
подрядчики - 273
проекты - 776
системы - 308
вендоры - 148

2015: Разработка системы автоматической обработки документов от ФССП

В конце 2015 года «Синимекс» завершила работы в АО «Альфа-банк» по разработке системы автоматической обработки документов, поступающих в банк от Федеральной службы судебных приставов России (ФССП). В ходе проекта специалисты «Синимекс» разработали интеграционный модуль на открытой платформе JBoss EAP c использованием базы данных Oracle, и осуществили интеграцию модуля с шиной банка, сервисами поиска информации, системой информирования клиентов и информационным шлюзом для подключения к СМЭВ. Программное решение было разработано специалистами «Синимекс» в полном соответствии с бизнес-требованиями Альфа-Банка и положениями Постановления Правительства РФ № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

В целях исполнения требований Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ АО «Альфа-банк» в сотрудничестве с компанией «Синимекс» реализовал проект по подключению к автоматизированной информационной системе Федеральной службы судебных приставов России. Согласно статье 65 № 229-ФЗ в процессе розыскных мероприятий с целью исполнения судебных актов ФССП России вправе запрашивать у банков информацию о должниках (юридических и физических лицах) и их имуществе. Банки, в свою очередь, обязаны осуществить розыск среди своих клиентов и предоставить ведомству ответ в течение установленного статьей 69 229-ФЗ срока – 7 календарных дней.

Необходимость перехода на электронный документооборот между банком и ФССП была вызвана возрастающим объемом запросов ведомства и его территориальных органов на бумажных носителях, обработка которых в ручном режиме требовала расширения штата сотрудников и не позволяла обеспечить гарантированное предоставление запрашиваемой отчетности в установленный законом срок. Количество единовременно поступающих запросов в одном регионе могло достигать нескольких тысяч в сутки.

Для решения этой задачи Альфа-Банку потребовалось разработать и внедрить автоматизированную систему, осуществляющую обработку запросов на розыск счетов должников среди своих клиентов – физических и юридических лиц, подготовку и отправку отчетов в соответствии с требованиями законодательств, а также обработку постановлений ФССП о взыскании со счетов должников на втором этапе. Выбор подрядчика осуществлялся банком на основе тендера, по результатам которого реализация проекта была доверена компании «Синимекс».

В ходе проекта специалисты «Синимекс» разработали интеграционный модуль с системой информирования клиентов на открытой платформе JBoss EAP c использованием базы данных Oracle и осуществили интеграцию модуля с шиной банка и сервисами поиска информации и информационным шлюзом для подключения к Системе Межведомственного Электронного Взаимодействия. В системе реализована обработка запросов по розыску счетов юридических и физических лиц и исполнению судебных постановлений по счетам физических лиц.

Основная сложность проекта заключалась в «разветвленной логике» обработки различных типов постановлений и различных типов счетов. Кроме того, необходимо было осуществить интеграцию с различными системами банка для реализации процессов арестов и списаний. Внедрение проходило в несколько этапов с добавлением новой функциональности, что потребовало специфичного подхода к регрессионному тестированию системы. В рамках разработки ПО было реализовано автоматизированное регрессионное тестирование, которое сильно упростило и ускорило поэтапное внедрение функционала и позволило поставлять банку качественный софт на всех этапах реализации, включая доработки и изменения по ходу проекта.