Prof-IT Group организовал удаленный видеомониторинг соревновательных площадок WorldSkills Russia
Заказчики: Агентство развития профессий и навыков (Ворлдскиллс Россия) Москва; Общественные и некоммерческие структуры Подрядчики: Prof-IT Group (Проф-ИТ Групп) Продукт: PTC ThingWorxДата проекта: 2019/03 — 2020/08
|
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: Средства разработки приложений
|
2020: Организация удаленного видеомониторинга
Prof-IT Group 25 сентября 2020 года сообщила об организации удаленного видеомониторинга соревновательных площадок WorldSkills Russia.
Нацфинал WorldSkills Russia – 2020 прошел с дистанционном режиме с 6 по 21 сентября 2020 г. и собрал более 3 тыс. участников. В числе участников было более 1 тыс. юниоров, а также иностранные конкурсанты. Экспертное сообщество конкурса представили более 700 человек. Всего в рамках финала национального чемпионата соревнования прошли по 130 компетенциям в дистанционно-очном формате (для юниоров – по 71). Участники выступали в домашних регионах более чем на 3 тыс. площадок проведения соревнований – в колледжах и центрах компетенций в режиме «24/7».
По компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования» специалисты PROF-IT GROUP реализовали проект по удаленному мониторингу параметров оборудования. Соревнование состояло из 5 модулей, на подготовку каждого из которых потребовалось от 3-х часов и выше. Участникам необходимо было изготовить компоненты холодильной установки, найти и устранить неисправности, сделать монтаж компонентов холодильной установки, опрессовку, провести электромонтаж, ввести холодильную установку в эксплуатацию и снять параметры.
Все контролируемые показатели с установки снимались в режиме реального времени и передавались в облачный сервис. Эксперты могли дистанционно подключиться к облачному сервису и оценивать качество выполнения работ участниками соревнований.
Комплексное решение PROF-IT GROUP, основанное на платформе интернета-вещей ThingWorx от компании [[ PTC Inc (Parametric Technology Corporation )|PTC]], также позволяет в автоматическом режиме выставлять оценки участникам соревнований и хранить любые исторические данные. Решение имеет расширенный функционал, который позволяет управлять учетными записями, данными с соревнований, обеспечивать видеопоток и дистанционную оценку конкурса. Предложенная технология может быть масштабирована на соревнования по другим компетенциям WorldSkills.
По компетенции «Интернет вещей» специалисты PROF-IT GROUP организовали удаленный видеомониторинг соревновательных площадок, обеспечив одновременно более 50 подключений. Эксперты со всего мира смогли наблюдать за всем процессом соревнования в режиме онлайн. В мероприятии приняли участие 10 российских и 3 зарубежных команды – представители из Бразилии и Эквадора.
Отвечая на вызовы, связанные с пандемией, вместе с нашими партнерами мы разработали специализированное решение Remote WorldSkills, поддерживающее проведение соревнований WorldSkills в дистанционном режиме. Использование технологий минимизирует эффект удаленного участия, а функционал решения позволяет управлять процессом проведения и учета результатов соревнований и демонстрационных экзаменов, проводить дистанционную оценку соревнований, - комментирует Евгений Ураскин, руководитель направления интернета вещей компании PROF-IT GROUP. |
Решение состоит из нескольких IP камер, видеосервера для фиксации и записи на видео происходящего на площадке в режиме реального времени, а также штативов для удобной фиксации оборудования. Благодаря облачному сервису TRASSIR Cloud с использованием клиентского ПО TRASSIR можно наблюдать съемку с камер в любой момент из любой точки мира при помощи обычного смартфона или планшета.
2019: Разворачивание IoT-платформы для проведения соревнований в компетенции «Интернет вещей»
22 августа 2019 года компания Prof-IT Group сообщила о поставке ПО для проведения соревнований в компетенции «Интернет вещей» мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019. Компания развернула на учебном полигоне чемпионата IoT-платформу, которая будет использована для проведения соревнований. Представленный набор решений применим для получения статуса центра компетенций IoT и создания на базе образовательных учреждений России цифровых лабораторий.
Как отметили в Prof-IT Group, развитие компетенций по направлению «Интернет вещей» является частью программы модернизации профессионального образования в России, в том числе с помощью «внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ». В частности, Национальный проект «Образование» Министерства просвещения РФ включает Федеральный проект «Молодые профессионалы», в рамках которого планируется «сформировать к 2024 году сеть из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современным оборудованием, участие 70% людей, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в различных формах наставничества, повышение квалификации 35 тысяч преподавателей по программам, основанным на опыте Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)».Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Получение статуса центра компетенций IoT предоставит учебным заведениям возможность стать признанными на национальном уровне экспертами в сфере Интернета вещей. Образовательные учреждения России смогут выступать специализированными региональными площадками по переподготовке кадров и повышению квалификации, проводить обучение сотрудников промышленных предприятий и осуществлять опытно-конструкторские работы с потенциалом на получение коммерческих заказов.
«Подтверждение компетенции по IoT – это реальная возможность освоить востребованную рынком профессию. Экосистема цифровой экономики, особенно сфера высокотехнологического производства, нуждается в квалифицированных кадрах, поэтому мы активно делимся с учебными заведениями нашей экспертизой и помогаем им создавать современные обучающие комплексы и программы. В зависимости от текущего уровня готовности к созданию IoT-лаборатории ВУЗ или колледж могут выбрать соответствующий набор оборудования, лицензий и сервиса, в том числе услуги по формированию методических материалов, подготовке преподавателей и проведению мастер-классов», |
Типовой путь к созданию центра компетенций IoT включает несколько шагов: оснащение учебных лабораторий IoT-решениями и роботизированными комплексами, участие в соревнованиях WorldSkills, регистрацию центра компетенций в государственной программе повышения квалификации, создание демонстрационной площадки Индустрии 4.0.
«Благодаря сотрудничеству с PROF-IT GROUP учащиеся ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта» разрабатывают свои проекты в цифровой лаборатории с использованием современной платформы Интернета вещей мирового уровня. Для поддержки инициатив союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия) в колледже создаётся соответствующая технологическая база. В нашей цифровой лаборатории есть все условия для реализации идей учащихся. Мы нацелены создавать проекты не просто для проверки гипотез и отработки полученных навыков. Это верный путь к практической реализации проектов учащихся, шанс на монетизацию полученных знаний», отметил Андрей Кроттер, преподаватель ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта» |
«Курс на цифровую экономику создает потребность в специалистах актуальных профессий. Компетенция IoT – яркий тому пример. Сотрудничество WorldSkills и PROF-IT GROUP показывает хорошие результаты», отметил Тимур Идиатуллов, Менеджер компетенций Интернета вещей Ворлдскиллс Россия |
По сценарию соревнований в компетенции «Интернет вещей» командам-участникам нужно создавать свои IoT-решения на базе платформы PTC ThingWorx, принятой WorldSkills в качестве стандарта среды разработки.
«У компетенции «Интернет вещей», безусловно, большое будущее. Одна из главных задач академической программы PTC полностью совпадает с приоритетом движения WorldSkills – сблизить образование и индустрию, обеспечив их устойчивое взаимовыгодное партнерство. Мы в РТС уверены, что такое сотрудничество делает рынок более зрелым и в конечном счете способствует технологическому развитию», отметила Надежда Линнас, Руководитель академической программы компании PTC в России, СНГ и на Ближнем Востоке |