Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Проектная практика Продукт: ПМ Форсайт (PPMPlus)Дата проекта: 2011/03 — 2015/09
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Информатизация госфункций
Технология: Системы управления проектами
|
Содержание |
Цель проекта:
Создание единого информационного пространства и аналитического механизма поддержки принятия управленческих решений в рамках выполнения государственных программ города Москвы («Информационный город», «Открытое правительство» и других) Департаментом информационных технологий города Москвы.
При разработке АСУ ПРИЗ учтены требования международных и российских стандартов по управлению проектами (PMBOK, ГОСТ Р 54869-2011 и других).
Разработана и внедрена информационно-аналитическая система «АСУ ПРИЗ», позволяющая:
- Организовать сбор заявок от органов исполнительной власти (ОИВ) г. Москвы на проекты по информатизации;
- Осуществлять планирование проектов и подготовку Плана работ по информатизации;
- Осуществлять планирование контрактации и подготовку Плана-графика размещения государственного заказа;
- Контролировать реализацию Департаментом информационных технологий г. Москвы мероприятий государственных программ, проектов и контрактов.
Информационно-аналитическая система «АСУ ПРИЗ» используется следующими структурными единицами Департамента информационных технологий г. Москвы, участвующими в процессах управления проектами:
- Управление отраслевых проектов;
- Управление по реализации ГП «Информационный город»;
- Дирекция ГП «Информационный город»;
- Отдел обеспечения городского заказа;
- Управление технической политики;
- Управление эксплуатации и инвентаризации ИСиР;
- Управление связи;
- Управление финансов, бюджетного учёта и отчётности.
Проект «Электронный документооборот Правительства Москвы» стартовал в декабре 2011 года, с целью перевода органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений на электронный документооборот, ради повышения качества работы с документацией, сокращения сроков рассмотрения заявок и их исполнения, а также сокращения затрат на работу с бумажными документами.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Проект включал следующие направления:
Внедрение внешней системы отчетности для органов исполнительной власти г. Москвы и Аппарата Мэра и * Правительства Москвы;
- Подключение к электронному документообороту;
- Развитие и сопровождение ЭДО;
- Обращения граждан в ЭДО.
В рамках этих направлений необходимо было выполнить задачи:
- автоматизировать процессы документооборота, контроля прохождения документов, контроля исполнения поручений;
- автоматизировать процессы сбора и формирования отчетности;
- подключить к ЭДО органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;
- обеспечить возможность удаленной работы с документами (мобильный офис для руководителей);
- усовершенствовать электронный документооборот (выпуск релизов, исправление ошибок, стабилизация, интеграция).
Этапы реализации проекта:
2011 г. Внедрение ЭДО в Аппарате Мэра и Правительства Москвы; разработка проектной и методологической документации по управлению проектом.
Результат: подключено 33 учреждения и около 5 тыс. пользователей.
2012 г. Подключение к электронному документообороту Правительства Москвы органов исполнительной власти.
Результат: подключено более 1 тыс. учреждений и около 25 тыс. пользователей.
2013 г. Подключение подведомственных учреждений органов исполнительной власти; интеграция с порталом «Наш город»; выпуск релиза 6.8 «Обращения граждан».
Результат: подключено около 1800 учреждений и более 40 тыс. пользователей.
2014 г. Подключение подведомственных учреждений органов исполнительной власти; выпуск релиза 7.0; выпуск релиза 7.1; стабилизация ЭДО.
Результат: подключено около 2 тыс. учреждений и более 50 тыс. пользователей.
Специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» были привлечены к работе над проектом в конце 2011 года, для организации и запуска проектного офиса.
Система управления проектами, разработанная нашими специалистами, включала три компонента:
1. Методологическая и регламентная база. В рамках проекта специалистами проектного офиса была разработана проектная документация, в том числе:
- Устав проекта;
- Положение по управлению проектом;
- Комплект регламентной документации по планированию и мониторингу проекта, в том числе шаблоны основных рабочих документов.
2. Проектный офис. Персонал проектного офиса отвечал за информационно-аналитическую поддержку проекта, то есть за сбор данных о выполнении проекта, подготовку оперативной и информационно-аналитической отчетности для заказчика.
3. ИТ-решения. В рамках проекта технические специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» разработали и внедрили 2 информационных решения:
Проектный портал:
- Единая информационная площадка для участников проекта;
- Ведение календарных планов;
- Мониторинг рисков, поручений и показателей;
- Формирование аналитической отчетности по проекту;
- Сбор, обработка и формирование отчетности по подключению пользователей к ЭДО;
- Ведение архива документации по проекту.
Промо-сайт проекта (edo.dit.mos.ru):
- Информационно-презентационные материалы по проекту;
- Методические рекомендации и разъяснения по подключению к ЭДО;
- Текущие показатели по проекту.
Основные процессы, выполняемые проектным офисом
- Актуализация планов, показателей, реестров проблем и рисков, поручений;
- Организация проведения оперативных совещаний, рабочих групп по направлениям и протоколирование;
- Ежедневное консультирование по подключению к ЭДО;
- Мониторинг поручений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и подготовка проектов ответов;
- Мониторинг и сбор фактических данных о ходе реализации проекта, формирование отчетности;
- Анализ и принятие решений по изменениям.
Операционная деятельность проектного офиса в рамках основных процессов управления проектами
- Оформление календарных планов направлений и показателей проекта;
- Мониторинг и предупреждение срывов сроков выполнения задач проекта и достижения показателей;
- Формирование и ведение реестра проблем и рисков проекта;
- Подготовка аналитической отчетности по проекту, достаточной для принятия управленческих решений, в необходимых разрезах, для всех уровней участников проекта;
- Организация совещаний, их документирование и согласование протоколов;
- Контроль исполнения поручений;
- Обеспечение процесса сбора, консолидации, анализа информации и поддержки пользователей по подключению к ЭДО;
- Ведение проекта в АСУ ПРИЗ;
- Обеспечение функционирования проектного портала ЭДО;
- Обеспечение проектного документооборота и согласование проектных документов.
Специализированная деятельность проектного офиса
- Разработка проектов писем – ответы на запросы и поручения и их мониторинг по протоколам Аппарата Мэра и Правительства Москвы
- Формирование разнорядок по поставкам сканеров в органы исполнительной власти города Москвы и их подведомственные учреждения
- Подключение пользователей Департамента информационных технологий города Москвы, назначение курсов СДО (выполнение роли локального администратора департамента – замещение при необходимости)
- Участие в разработке и организация согласования предметных регламентов взаимодействия по ЭДО и обеспечение их соблюдения
Результаты проекта
Новый ЭДО Правительства Москвы стал большим технологическим шагом вперёд по сравнению с предыдущими решениями: во-первых, городские органы власти получили единый инструмент для взаимодействия друг с другом и внешними контрагентами, во-вторых, была разработана полноценная система документооборота, включавшая делопроизводство и ведение отчётности. Таким образом, ЭДО стал первым опытом полностью автоматизированного документооборота.
В результате сроки обмена документами между органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им учреждениями приблизились к реальному времени. При этом руководители ведомств получили возможность работать с документами в режиме 24/7 благодаря выпуску версии ЭДО для мобильных устройств.
С введением ЭДО органы власти впервые получили возможность отказаться от печати документов и услуг курьерской службы. На сегодняшний день к документообороту подключены 56 органов городской власти, 11 префектур и 125 управ, более 2 тыс. бюджетных организаций. В среднесрочной перспективе на новую систему документооборота перейдут все городские структуры.