Проект

Кузбасс развивает региональную систему телемедицинских консультаций вместе с «Нетрикой Медициной»

Заказчики: КОМИАЦ им Р.М. Зельковича (Кузбасский областной медицинский информационно-аналитический центр)

Кемерово; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Нетрика Медицина
Продукт: N3.Телемедицинские консультации
На базе: N3.Здравоохранение

Дата проекта: 2023/02 — 2023/10
Технология: Телемедицинский сервис
подрядчики - 41
проекты - 64
системы - 107
вендоры - 100

2023: Запуск телемедицинской информационной системы

В Кемеровской области запущена в работу региональная телемедицинская информационная система. Решение разработано на базе сервиса «N3.Телемедицинские консультации» компании «Нетрика Медицина», которая сообщила об этом 3 октября 2023 года.

Система внедрена командой «Нетрики медицины» совместно с Кузбасским областным медицинским информационно-аналитическим центром (КОМИАЦ). На октябрь 2023 года к системе подключены 90 медицинских организаций.

Система заменила прежнее решение, которое не позволяло взаимодействовать с федеральными сервисами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Платформа, разработанная «Нетрикой Медициной», интегрирована как с ГИС региона, так и с ЕГИСЗ. В частности, она позволяет передавать протоколы ТМК – результаты проведенных консультаций – в федеральный Реестр электронных медицинских документов (РЭМД).

«
Региональная телемедицинская информационная система – часть государственной информационной системы здравоохранения Кузбасса. Система ТМК помогает региону решать крайне важную задачу по консультированию медицинского персонала, работающего на труднодоступных территориях. Такие консультации способствуют равному доступу всех граждан к высококвалифицированной медицинской помощи, позволяют оперативно принимать решения в сложных клинических случаях или экстренных ситуациях, когда речь идет о жизни пациента, – отметил директор КОМИАЦ Олеся Приндуль.
»

«Бесшовному» внедрению системы помог этап тестирования, который проводился с участием двух пилотных клиник и занял три месяца. Следом регион провел масштабную работу, включавшую в том числе обучение медицинского персонала, донастройку процессов внутри медицинских учреждений, разработку протокола ТМК в формате электронного документа.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

В результате число проведенных в регионе ТМК увеличилось более чем в четыре раза: с 1057 в 2022 году до 4482 в 2023. Кроме того, в 2023 году консультации охватили все районы Кемеровской области, включая самые отдаленные. Наибольшее число ТМК медики Кузбасса провели по направлениям «Кардиология» (754) и «Онкология» (435).

Сервис ТМК связывает между собой врачей из городов и территорий, которые разделяют сотни километров. Так, медикам из Прокопьевска удалось спасти пострадавшего в ДТП пациента благодаря телемедицинской консультации, проведенной с коллегами из Кемерово.

В 2023 году в Кемеровской области также заработали ТМК в формате «врач – пациент». Решение развернуто на базе регионального портала пациента, обновленного весной 2023 года при участии специалистов компании «Нетрика Медицина». Ежедневно порталом пользуются около 1,2 тысяч жителей Кузбасса.