Заказчики: Министерство здравоохранения Республики Калмыкия Элиста; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Netrika (Нетрика), Нетрика Медицина Продукт: N3.ЗдравоохранениеВторой продукт: N3.Запись на приём к врачу Дата проекта: 2016/08 — 2023/10
|
Технология: Медицинская информационная система
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
2023: Повышение доступности записи на приём к врачу через портал «Госуслуги»
Жителям Калмыкии стало проще получить медицинскую помощь – за несколько месяцев доля успешных записей на приём к врачу на портале «Госуслуг» выросла вдвое. За этим результатом стоит масштабная работа медицинских организаций, медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) и министерства здравоохранения Республики Калмыкии, а также работающих в регионе вендоров. Об этом Нетрика Медицина сообщила 30 ноября 2023 года.
В конце сентября 2023 года Калмыкия возглавила ежедневный рейтинг регионов, который составляет в рамках федерального «Инцидента 38» Минздрава России. В ежемесячном рейтинге, фиксирующем положение дел на середину октября, регион вошел в пятерку лидеров. Рейтинги по «Инциденту 38» формируются на основе количества успешных записей на приём к врачу и данных об ошибках, с которыми сталкиваются пользователи соответствующего сервиса Единого портала госуслуг.
В начале 2023 года положение было иным: успешными оказывались менее половины попыток записаться, а регион находился в восьмой десятке рейтинга. Исправлять ситуацию взялись Министерство здравоохранения Республики Калмыкия и республиканский МИАЦ, привлекшие к совместной работе команды «Нетрики Медицины» и «САМСОН Групп».
Работа началась с определения и анализа основных ошибок, из-за которых жители республики не могли записаться к врачу на портале «Госуслуг». Так, большая часть ошибок была связана с прикреплением пациентов к медицинским организациям. Ведь чтобы записать в нужную медицинскую организацию конкретного человека, необходимо на региональном уровне обеспечить доступность актуальных данных территориального фонда ОМС (ТФОМС).
Сервисы ТФОМС напрямую не относятся к составу ГИСЗ и размещаются в собственной защищенной сети. В определенные моменты (например, во время профилактических работ) они могут быть недоступны для региональных сервисов, обращающихся для проверки данных о прикреплении пациентов. Еще одна причина подобных ошибок в том, что многие жители республики прикрепляются к медицинским организациям других регионов, куда уезжают учиться или работать и, возвращаясь в республику на выходные или погостить, не могут получить медицинскую помощь по своему старому полису.
Устранить эти проблемы помогло решение, предложенное специалистами «Нетрики Медицины». Внутри защищенного цифрового контура региона был создан кэширующий сервис, аналогичный сервису ТФОМС. Сервис содержит сведения о прикреплениях в минимальных требованиях и позволяет регулярно обновлять информацию. Сервис записи на приём к врачу переключается на него в том случае, если информационная система ТФОМС оказывается недоступна. Если же выясняется, что пациент прикреплен в другом регионе, сервис предлагает ему записаться в кабинет неотложной помощи, специально созданный в Городской поликлинике Элисты. Таким образом, пациент в любом случае может попасть на приём и получить помощь врача.
Задачи и вызовы организаторов управления здравоохранением, связанные с «Инцидентом 38», нам хорошо знакомы, ведь мы сотрудничаем со многими регионами и вендорами по данному направлению. Для большинства типовых ситуаций уже выработаны лучшие практики, которые соответствуют и федеральным методическим рекомендациям по организации записи на приём к врачу, и интересам пациентов, – сказал менеджер по развитию компании «Нетрика Медицина» Павел Сучков, – Мы совместно с коллегами принимали участие в большинстве встреч по «Инциденту 38», организованных на уровне региона, предлагали свои идеи и решения. Приятно, что большая часть предложений была услышана и что наша совместная работа принесла столь высокие результаты. |
Другим важным фактором, который помог поменять ситуацию в регионе, стал запуск форм аналитической отчетности, созданных специально под «Инцидент 38». Это программное решение собирает данные об ошибках, с которыми сталкиваются жители региона при записи к врачу через портал «Госуслуг». В отчетах, сформированных и настроенных командой «Нетрики Медицины» на базе сервиса «N3.Аналитика», можно увидеть и проанализировать как технические ошибки (например, количество ошибок в каждой медорганизации, по каждому методу сервиса записи на приём к врачу), так и выявить организационные комплексные проблемы.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
К организационным ошибкам относят прежде всего отсутствие расписания и свободных талонов на ближайшие 14 дней. Причиной может быть некорректно добавленное в систему расписание приема или же недостаток врачей нужной специальности в конкретной медорганизации. На основе данных об организационных ошибках в регионе принимаются необходимые управленческие решения для повышения доступности первичной медицинской помощи.
Аналитика для нас – важный инструмент, который отлично проявил себя при работе с «Инцидентом 38». Мы отслеживаем информацию по всем ошибкам на аналитических панелях, по всем показателям формируем рейтинг медицинских организаций для выявления передовиков и отстающих, чтобы лучше понимать приоритеты совместной работы. Эти данные помогают оптимально распределять ресурсы и точечно отрабатывать самые острые вопросы, – отметил министр здравоохранения Республики Калмыкия Булат Сараев, – Планомерная работа дает свои плоды, о чем свидетельствуют не только хорошие позиции в федеральных рейтингах, но и увеличение удовлетворенности пациентов сервисом записи к врачу через портал «Госуслуг». Наше сотрудничество с коллегами из Санкт-Петербурга, в том числе по федеральному «Инциденту 38», позволяет делать медицинскую помощь для жителей Калмыкии доступнее, а путь к ней – удобнее и проще. |
2021: Открытие записи на вакцинацию от COVID-19 на официальном республиканском портале
С 14 января 2021 года в Республике Калмыкия стала доступна запись на вакцинацию от COVID-19. Жители региона могут получить талон на официальном республиканском портале записи на прием к врачу (kalmdoctor.ru). Об этом 15 января 2021 года сообщила компания «Нетрика».
До 31 января 2021 года Минздрав совместно с Минцифрой, по поручению вице-премьера Дмитрия Чернышенко, реализует сервис записи граждан на вакцинацию от коронавируса через Единый портал государственных услуг. Всем субъектам РФ для этого необходимо обеспечить взаимодействие с Единой государственной информационной системой здравоохранения.
Республика Калмыкия в числе первых выполнила данную задачу и открыла для жителей онлайн-запись на вакцинацию от коронавируса. С 14 января 2021 года сервис был запущен в пилотном режиме в Сарпинском районе, далее – заработал во всех медицинских организациях региона. Встать в очередь на вакцинацию жители могут, зайдя в личный кабинет на портале записи на прием к врачу. Услуга доступна авторизованным пользователям с подтвержденной учетной записью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Для создания ГИСЗ региона мы выбрали интеграционный подход. Это значит, что к региональной подсистеме записи на приём к врачу уже подключены государственные медицинские учреждения Республики, а вся необходимая информация предоставляется в федеральные сервисы ЕГИСЗ и на портал Госуслуг. За счёт этого нам удалось предоставить данную электронную услугу по записи на вакцинацию в сжатые сроки – технические работы заняли всего четыре дня, – отмечает Натыров Бадма Александрович, руководитель бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Медицинский информационно-аналитический центр». |
В условиях пандемии обеспечение технической возможности записаться на вакцинацию от коронавируса онлайн требует оперативности от компаний-разработчиков. В ближайшее время электронная услуга будет реализована во всех субъектах, где работает сервис «N3.Запись на приём к врачу», – уточняет Андрей Дюков, заместитель руководителя отдела продаж и развития направления «Здравоохранение» ГК «Нетрика». |
2016: Создание единой интеграционной шины для здравоохранения
В сентябре 2016 года стало известно, что в Республике Калмыкия создана единая интеграционная шина для здравоохранения.
Модернизация регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калмыкии проведена на базе интеграционной платформы «N3.Здравоохранение» петербургского разработчика «Нетрика».
Проект по модернизации единой региональной МИС был запущен в Калмыкии в 2016 году в связи с появлением новых требований к системе: в части интеграции с федеральными сервисами, работы с медицинскими организациями в условиях сквозной автоматизации, реализации новых функциональных потребностей ЛПУ.
На момент старта проекта в Республике Калмыкия с медицинской информационной системой региона уже работали 24 медицинских учреждения. МИС, внедренная в рамках программы модернизации в 2012 году, несколько лет оставалась без сопровождения и обновления, в связи с чем ее дальнейшее развитие было затруднено.
Перед разработчиком была поставлена задача поэтапной модернизации МИС без ограничения доступа граждан к предоставляемым в электронном виде услугам – например, дистанционной записи к врачу через портал kalmdoctor.ru. Также необходимо было обеспечить интеграцию с федеральным сервисом электронной регистратуры и порталом госуслуг.
«Принципиальным требованием с нашей стороны было обеспечение бесперебойной работы услуги дистанционной записи на приём к врачу, – рассказывал Бадма Натыров, руководитель «МИАЦ» Республики Калмыкия. – Разработчики «Нетрики» полностью выполнили наши требования. Уже на следующий день после обновления МИС в «Городской поликлинике» Элисты на портале kalmdoctor.ru была доступна актуальная информация о свободных талонах и расписании специалистов, запись на приём к врачу в электронном виде не прерывалась».
Республика Калмыкия – десятый регион России, в котором региональный сегмент ЕГИСЗ построен на основе платформы «N3.Здравоохранение».
«Мы сумели развернуть платформу и подключить к ней пилотные учреждения в крайне сжатые сроки – внедрение заняло менее 10 дней. Отработанная методология и наличие готовых интеграций с более, чем 20 различных МИС позволяют нам быстро создавать работающие решения с минимальным вмешательством в работающие процессы», – комментирует Андрей Дюков, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Нетрика».
По мнению экспертов «Нетрики», поэтапный подход модернизации МИС, успешно применённый в Республике Калмыкия, может быть востребован и в других регионах: в течение переходного периода обмен данными между старой и новой МИС происходит через региональную интеграционную шину.
«Интеграционный подход к информатизации здравоохранения более устойчив в долгосрочной перспективе, снижает зависимость региона от одного поставщика МИС. Также интеграционный подход с созданием шины обмена данными соответствует новым методическим рекомендациям по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС) от 28.06.2016 Минздрава РФ», – подчеркивает Андрей Дюков.
См. также