Проект

Сибагро (Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками)

Заказчики: Сибагро

Томск; Пищевая промышленность

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: Datareon Platform
Третий продукт: Axelot WMS X5

Дата проекта: 2020/02 — 2020/07
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1167
проекты - 15156
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1058
системы - 60
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 731
системы - 298
вендоры - 202
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 745
системы - 155
вендоры - 120
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2157
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

Содержание

2020

Проект в Екатеринбурге

Глобальная цель руководства холдинга – повысить контроль за работой водителей и обеспечить более эффективный финансовый контроль в рамках работы со сторонними перевозчиками. Общие задачи – автоматизация процессов перевозки и работы со сторонними перевозчиками, внедрение функционала расчета плановой стоимости перевозки, фиксации и сравнения фактической стоимости, внедрение мобильного клиента.

AXELOT TMS была интегрирована с «1С:ERP» с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB для более эффективного обмена данными.

Организовано управление заявками на перевозку грузов по четырем видам перевозок – Экспресс-доставка, Магистральная перевозка, Логистический оператор, Входящая логистика, отличающиеся вариантами планирования и обеспечения потребности в перевозках. Так, например, «Экспресс-доставка» - это доставка грузов внутри города Екатеринбург и пригороду. За один рейс обслуживаются порядка 25 торговых точек. «Магистральная перевозка» - это перевозка за пределами Екатеринбурга (пригорода). «Логистический оператор» - это перевозка с привлечением лог. оператора и его терминалов группировки грузов и т.д. В системе осуществляется автоматическое планирование рейсов экспресс-доставки, составляется расписание периодических рейсов по магистральной перевозке, ведется ручное планирование заявок по входящей логистике и доставке через логистического оператора, а Мобильный клиент помогает контролировать их исполнение. Реализован расчет плановой и распределение фактической стоимости по рейсам, а также расчет нормативных показателей.

После автоматизации планирование рейсов выполняется в автоматическом режиме с использованием решения задачи маршрутизации транспорта методом Кларка-Райта с учетом временных окон работы торговых точек. Реализована возможность визуального представления заявок и рейсов на карте, а также возможность информирования водителей о предстоящих рейсах сразу после планирования.

Рейсы контролируются по показателю стоимости 1 кг продукции без выполнения дополнительных операций. В системе был реализован следующий алгоритм: при планировании рейсов, по факту их распределения на виртуальные транспортные средства с предустановленными нормами, логист сразу может оценить стоимость килограмма продукции без выполнения операций по назначению перевозчика и запуску дополнительных расчетов. Таким образом время, требуемое на просчет стоимости, сократилось и стало доступно в одном рабочем месте. Оценка эффективности планирования рейсов на основании стоимости и величины показателя рентабельности руб./кг еще на этапе планирования логистом является одной из ключевых «фишек» проекта. Соответственно, выбор перевозчиков и транспортных средств на рейсы также осуществляется на основании стоимости и величины показателя рентабельности.

Отслеживать и контролировать работу водителей помогают мобильные устройства с установленным приложением AXELOT TMS. В частности, используется функционал для контроля местоположения транспорта, отслеживания выполнения работ в точках, а также накапливается статистика по времени нахождения в точках получателей.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Автоматизация позволила сократить время, требуемое на формирование маршрутов логистом. Благодаря использованию AXELOT TMS процесс подбора перевозчиков на рейсы стал более прозрачен, а руководству компании доступна статистика по транспорту и рентабельности перевозок. За счет оптимального использования транспорта компания «Сибагро» получила возможность расширения клиентской базы без увеличения затрат на перевозку.

Проект в Томске

В задачи проекта, помимо автоматизации процессов перевозки и работы со сторонними перевозчиками, входила реализация функционала расчета плановой стоимости перевозки, фиксации и сравнения фактической стоимости. Также планировалось использование мобильного клиента для контроля исполнения рейсов.

В ходе работы над проектом между КИС, AXELOT TMS и AXELOT WMS X5 была настроена интеграция с помощью шины данных DATAREON ESB для более эффективного обмена данными. Организовано управление заявками на перевозку груза по трем видам заявок – Доставка по городу, Доставка яйца, Междугородняя доставка.

Реализовано автоматическое планирование рейсов, составляется расписание периодических рейсов, осуществляется контроль исполнения рейсов с помощью мобильного клиента. Кроме того, реализованы инструменты для расчета плановой и фактической стоимости по рейсам, а также расчет нормативных показателей по рейсам.

После автоматизации доставка продукции «Сибагро» в рамках Томска осуществляется с учетом деления города на географические зоны и с привязкой к ним определенных транспортных средств. За один рейс обслуживаются порядка 20 торговых точек. При планировании, помимо принципа зонирования, используется решение задачи маршрутизации транспорта методом Кларка-Райта с учетом временных окон работы торговых точек, а также доступности ворот склада.

Отслеживание и контроль работы водителей осуществляются при помощи мобильных устройств с использованием приложения AXELOT TMS. В частности, используется функционал для контроля местоположения транспорта, отслеживания выполнения работ в точках, а также накапливается статистика по времени нахождения в точках получателей.

К «фишкам» проекта можно отнести реализацию подбора перевозчика и транспортных средств на рейсы на основании плановых затрат на рейс и стоимостного показателя. Кроме того, рейсы формируются с учетом доступности ворот отгрузки на складе и времени погрузки по каждому типу транспортных средств.

Реализован функционал контроля влияющих на размер плановых затрат изменений рейсов до начала выполнения рейса. При внесении изменений, например, при смене перевозчика, транспортного средства или при изменении состава заявок рейса пользователю необходимо указать причину изменений. Все изменения отражаются в отчете для дальнейшего анализа.