Проект

Стройбаза №1 (Клеверенс: Магазин 15)

Заказчики: Стройбаза №1

Челябинск; Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Магазин 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа
Второй продукт: Клеверенс: Склад 15

Дата проекта: 2019/11 — 2019/11
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 495
системы - 88
вендоры - 64

2019: Инвентаризации в несколько раз быстрее, или зачем «Стройбаза №1» автоматизировала розницу с помощью софта «Клеверенс»

Чёрно-белый «полосатый» код на упаковке продукции — пропуск в мир полноценного учёта на складе или в магазине. Со штрихкодами можно забыть про запись наименований номенклатуры на листах или в тетради, про пересорт во время инвентаризации и даже про долгий поиск товара в учётной системе. Но если для стандартного учёта внутри предприятия можно сгенерировать собственный ШК, то для реализации товаров не обойтись без регистрации кодов в международной базе.

Строительные и лакокрасочные материалы, столярные изделия и химия, лакокрасочные материалы, инженерные системы, инструменты, оборудование и оснастка, метизы и крепёж, электрика — это лишь малая часть ассортимента компании «СТРОЙБАЗА №1». В онлайн-каталоге компании представлено более 10000 наименований товаров для стройки и ремонта и более 500 торговых марок. Также компания имеет собственный автопарк и предоставляет услуги по доставке заказов по региону.

Когда руководство компании «СТРОЙБАЗА №1» приняло решение открыть розничную сеть одноимённых магазинов, встал вопрос об оптимизации учёта. Оптовый склад уже был частично автоматизирован с помощью «1С:Управление торговлей 10.3», но инвентаризации кладовщики проводили по старинке: вручную пересчитывали товар и сверяли со списком номенклатуры, распечатанным на листах формата А4. Такое разделение в учёте произошло из-за того, что не все товары были промаркированы штрихкодами.

Задачи

Независимая инвентаризация — это удобно: экономит время и собственные ресурсы компании, не вызывает необходимости работать в ночные смены, минимизирует риски, связанные с человеческим фактором. Кроме того, специалист на аутсорсе точно не станет подтасовывать результаты пересчёта товаров. Однако, чем больше становятся активы компании-заказчика, тем рациональнее становится решение автоматизировать бизнес и отказаться от услуг сторонних ревизоров.

На протяжении долгого времени руководство «СТРОЙБАЗЫ №1» привлекало специалистов на аутсорсе для проведения ревизий склада. Но постепенно пришло понимание, что для того чтобы упростить сам процесс инвентаризаций и сократить время на их проведение, нужно какое-то новое решение.

«
«Мы искали адекватный софт. Рассматривали программное обеспечение от нескольких разработчиков. Устанавливали на терминал сбора данных, пробовали в работе. В итоге остановились на «Клеверенсе», так как у данного ПО есть возможность работать в деморежиме. Мы воспользовались этой опцией и смогли ещё до покупки протестировать различные операции на ТСД», – рассказал программист сети «СТРОЙБАЗА №1».
»

Решение

Как ускорить процесс персчёта товаров? Этим вопросом в тот или иной момент времени задаются многие — от линейных сотрудников до директоров. Ведь от результата ревизии будет зависеть сможет ли компания обеспечить покупательский спрос и выполнить заказы.

«
«Внедрить софт `Клеверенс` оказалось достаточно просто — справились в течение одного рабочего дня. Сначала нужно установить мобильное приложение на ТСД, затем настроить соединение с 1С, запустить обработку 1С. И после уже можно настраивать обмен на терминале сбора данных.

Но из-за того, что мы по ошибке взяли 2 разных лицензии, пришлось делать апгрейд со `Склада 15` на `Магазин 15`. Теперь у нас на всех мобильных компьютерах одинаковый софт. Обмен между ТСД и настроили по Wi-Fi», – прокомментировал процесс установки ПО программист 1С компании «СТРОЙБАЗА №1».

»

С терминалом работает только один оператор в магазине, но под контролем ревизора. Вопрос расширения парка терминалов пока остаётся открытым. Но уже сейчас сотрудники компании «СТРОЙБАЗА №1» отмечают положительные стороны автоматизации: ничего не нужно считать руками. В процессе работы с «Клеверенсом» возникла необходимость доработать софт, так как нужно было учитывать серийность товара.

Результаты

Сценарий работы с мобильными устройствами несложный: сначала нужно отсканировать все штрихкоды, завершить пересчёт товаров и выгрузить готовый документ в систему учёта. Обмениваться данными по товарам можно в том числе и на файлах в формате Excel, CSV или TXT. Но пользователи, которые хоть раз работали с терминалами сбора данных, отмечают явные улучшения в работе.

«
«Благодаря софту `Магазин 15` мы смогли значительно упростить и сам процесс инвентаризаций, и сократить время на их проведение. Ушли ошибки, остатки стали более достоверными. В магазинах порядок, продавцы успевают и товар пересчитать, и собрать заказы покупателей», — подвёл итог программист 1С компании «СТРОЙБАЗА №1».
»