Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

В московском метро установят экраны с системой распознавания лиц за 1 млрд рублей

Заказчики: Московский метрополитен

Москва; Транспорт

Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2021/02
Бюджет проекта: 932 млн руб.
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 325
проекты - 826
системы - 681
вендоры - 324
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 166
проекты - 460
системы - 350
вендоры - 234
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 689
системы - 382
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 308
системы - 258
вендоры - 180

25 февраля 2021 года стало известно о закупке цифровых дисплеев, оснащенных камерами видеонаблюдения, для Московского метрополитена.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы тендера, каждая из видеокамер должна поддерживать съёмку с разрешением Full HD и иметь автоматический фокус, удаленную регулировку фокусного расстояния, модули «детектирования лиц», подсчета людей и распознавания их скопления. Помимо этого подразумевается, что в каждом устройстве будет встроен модуль «определения поведения объектов (пересечение линии, контроль области, детекция праздношатания, скопления людей, детекция быстрого движения)», сказано в техническом задании к закупке.

Все вычисления будут происходить не в центре обработки данных, а непосредственно в камерах, в которых необходимы 2 Гбайт оперативной памяти и жесткий диск объемом 4 Гбайт.

В московском метро установят экраны с системой распознавания лиц за 1 млрд рублей

Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, власти Москвы планируют потратить более 932 млн рублей на установку 316 цифровых дисплеев различных типов на 85 станциях московского метрополитена. Заявки на участие в аукционе будут принимать до 4 марта 2021 года, электронные торги назначены на 10 марта.

По мнению опрошенных газетой экспертов, новая мультимедийная система, которую заказывает Московский метрополитен, предназначена в первую очередь для фиксирования и анализа поведения людей. Ее также можно использовать для сбора информации о пассажирах и предоставления ее рекламным агентствам для маркетинговых целей, считает глава проекта «Роскомсвобода» Саркиса Дарбиняна.Компания МТС стала победителем в категории «Инновация года» премии CNews 4.3 т

В ГУП «Московский метрополитен» заверили, что мониторы не предназначены для распознавания лиц граждан и поиска конкретных людей. Экраны будут использоваться для информирования в экстренных ситуациях, для оповещения об изменениях в работе транспорта, о новых сервисах, а также для демонстрации справочной и коммерческой информации.[1]

Примечания