Andon (Андон)
Системы визуального контроля за ходом производственного процесса
Системы Andon представляют собой средство визуализации проблем в производстве. Правильное проектирование системы с использованием систем IIoT и программных средств позволяет расширить функциональность и контролировать не только наличие неисправностей, но и отслеживать поток материалов и эффективность работы производства.
Содержание |
Основная статья: Методы бережливого производства
2020: Как использовать IIoT для модернизации Andon-систем
Andon-системы – это эффективный инструмент визуализации контроля и подачи сигнала в производстве. В 2020 году, благодаря широкому распространению IIoT появилась возможность для модернизации таких систем. Для примера можно рассмотреть процесс управления автомобилем, его стоит воспринимать как процесс переменчивый во времени.
Когда вы едете за рулем, вы должны визуально измерять расстояния и регулировать по ходу движения, управляя или применяя газ или тормоза Стивен Перри старший инженер по контролю Tyson Foods
|
Водители должны следить за тем, чтобы автомобиль оставался в пределах разметки, а также избегать попадания на ограждения. Полная автоматизация, в виде беспилотных автомобилей с автоматическим управлением, еще не совсем достигнута. Частичная автоматизация - в форме систем предупреждения о выезде с полосы движения и других помощников водителя- может выдавать оповещения, чтобы водители могли быстро предпринять необходимые действия.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Возможно создать эквивалент системы предупреждений о выезде из занимаемой полосы, чтобы помочь членам команды быстро предпринять действия, позволяющие поддерживать производственные линии на заданном уровне. Такая система обеспечит непрерывное измерение фактического количества продукции и качества в соответствии со спецификациями, с оповещениями «целевые показатели не достигнуты», отправляемыми по электронной почте команде, управляющей производством. Это далеко от традиционных индикаторов Andon, которые десятилетиями внедрялись в производственную среду, достоверно демонстрируя состояние оборудования или процесса, давая визуальные подсказки при возникновении проблем с качеством. Светофоры - так называемые «рождественские елки» с красными, желтыми и зелеными стали ключевым элементом бережливого производства.
Andon дает операторам возможность обратиться за помощью, остановить линию и устранить проблему. Это один из принципов бережливости. Джон Оскин, президент Sage Clarity Solutions, компании поставщика Andon-решений
|
Но традиционные индикаторы Andon перестали соответствовать требованиям времени, не будучи соединенными с другими устройствами и ограниченные в своих коммуникационных возможностях. Более ранние оповещения Andon вызывались вручную работником, использующим шнур или кнопку, и редко активировались автоматически самим производственным оборудованием. Самая сложная из таких систем включала средства для прекращения производства, чтобы проблема могла быть исправлена.
Теперь развитие интеллектуальных коммуникационных технологий расширило применение оповещений Andon, сделав их неотъемлемой частью инициативы Индустрии 4.0. Индикаторы Andon следующего поколения выполняют все функции: от расчета и отображения эффективности производственного процесса и общей эффективности оборудования (OEE) до сравнения реальных результатов с запланированными и получения запросов на обслуживание от остановленных машин. Они собирают данные с оборудования торгового зала и датчиков промышленного Интернета вещей (IIoT), отправляя уведомления по электронной почте или по SMS, на терминалы заинтересованного персонала, и интегрируются с системами планирования ресурсов предприятия (ERP).
Прямо на дисплее
Системы Andon дают производственным командам немедленное и непрерывное представление о состоянии их процессов. Необходимость обновления систем Andon стала ясна при анализе их работы и был найден главный недостаток: оповещения постфактум не позволяют эффективно мониторить процессы в цехах.
Слишком поздно смотреть на производительность производства во время собраний в конце смены или на следующее утро. Вы не можете изменить прошлое. Стивен Перри
|
Даже периодические проверки качества - например, каждые 30 минут или каждый час - не достаточно хороши, поскольку точность выборки слишком мала. Чтобы действительно понять производительность, в расчет должны быть включены все элементы. Из-за множества технологий, используемых сегодня на производстве, люди иногда могут забыть, что цех еще не полностью автоматизирован. Отдельные машины часто автоматизируются, но, автоматизация целых производственных линий недостаточно распространена. Рассматривать индикаторы Andon следующего поколения необходимо как способ объединить автоматизацию и людей в команду. На новых автомобилях автоматизированные системы используются для помощи водителю. Поэтому на информационных панелях Andon необходимо предусмотреть отображение ключевых показатели эффективности и другие результаты, помогающие членам команды поддерживать производственный процесс на заданном уровне. Хорошие индикаторы Andon должны продемонстрировать результаты, которые легко понять и увидеть из любого места, где могут работать члены производственной группы, например, очень большой шрифт на нескольких больших дисплеях. Простота использования важна. Вещи, которые не просты в использовании, не должны использоваться. Для дисплея Andon не имеет смысла показывать сложную статистику или графики, которые мало кто понимает. Другая особенность, заключается в том, что если людям придется куда-нибудь ходить, чтобы увидеть дисплей, то дисплей, скорее всего, будет проигнорирован и неэффективен.
Кроме всего прочего, остается вопрос, как побудить сотрудников чаще обращать внимание на Andon. В качестве мотиватора можно использовать ту информацию, которой пользуется каждый, например помещать на дисплеи прогноз погоды.
Andon, как средство непрерывных улучшений
Другим подходом к реализации системы может стать программная среда, которая может подключаться к различным устройствам и типам оборудования, обеспечивая связь в режиме реального времени.
Вместо того, чтобы фокусироваться исключительно на вопросах качества, которые необходимо исправить, такое программное обеспечение Andon позволяет поднять тревогу по соображениям безопасности, материалов и технического обслуживания, в дополнение к качеству. Такое программное обеспечение может создавать заявки на устранение неисправностей Andon со смартфона, планшета или любого другого устройства iOS или Android по инициативе оператора-человека и самого оборудования. Производители могут выбрать развертывание системы в общедоступном, частном или локальном облаке.
Системы Andon следующего поколения расширяют возможности связи между операторами и инженерами благодаря комбинированной системе цифровых вывесок на производственных площадках, лампам Andon и оповещениям по электронной почте. Устранение проблем без задержек помогает сократить время простоя, повысить OEE и качество.
Такая система предлагает ролевые оповещения для уведомления нужного человека в нужное время в зависимости от типа и местоположения оповещения. Она интегрируется с существующими системами световых индикаторов Andon, а также с системой управления производством (MES) и системами ERP. Операторы могут получать уведомления о выборе интеллектуальных устройств со встроенными отчетами для отслеживания предупреждений во времени и времени отклика.
Необходимые инвестиции могут быть вполне управляемыми. Например, можно купить 60-дюймовый телевизор, расположить его в цехе на видном месте, за меньшую цену, чем будет стоить покупка устаревших светодиодных плат Andon. При правильном расположении все смогут сразу увидеть, какие заявки открыты, как долго они были открыты, как работает линия через OEE и другие параметры.
Крупные поставщики средств автоматизации, такие, как например, SAP, имеют модули обслуживания завода, которые отслеживают производственные проблемы, но обычно они сосредоточены только на точечных вариантах обслуживания (напр. IBM Maximo или аналоги). Они могут позволить организовать вызов помощи в своих приложениях, но обычно они сосредоточены только на обслуживании, а не на качестве, безопасности или нехватке материалов.