Интернет вещей: успеть нельзя остаться
Интернет вещей – пока Terra Incognita для многих, попасть туда хочется, но мало кто знает, как. В сборнике статей «Как определить ценность Интернета вещей для бизнеса» (доступен ниже) рассказывается о том, как найти этот путь: с чего начать, как защитить и преумножить свои инвестиции и каких результатов можно добиться.
Смотрите также: каталог IoT-систем и проектов, а также RFID
В последнее время рынок информационных технологий меняется катастрофически быстро, поэтому уследить за всеми инновационными трендами, очень тяжело. Но делать это надо, потому что ИТ сегодня – это уже не просто инструмент повышения отдельных бизнес-показателей или упрощения тех или иных процессов. Бизнес стал ИТ-зависимым, и если сейчас это пока еще осознали не все, то в ближайшем будущем подстраиваться под новую схему работы придется каждому предприятию.
Дальше ИТ-зависимость будет становиться все более прочной, однако не надо воспринимать ее как болезнь – чем раньше бизнес осознает, что это преимущество, а не навязанная обязанность, тем больше плюсов получит предприятие. Интернет вещей, о котором в последнее время говорят все больше и больше, это одно из проявлений ИТ-зависимости, а значит его преимуществами тоже надо пользоваться здесь и сейчас, иначе есть риск не просто проиграть в конкурентной борьбе, но даже не дойти до поля боя.
Разумеется, многие с опаской смотрят на Интернет вещей: прогнозы аналитиков далеко не всегда имеют отношение к реальной жизни, многие громко анонсированные тренды в последствие либо просто испарились, либо оказались не столь всеохватными, как казалось по заявлениям экспертов. Так, может быть, все-таки стоит подождать и посмотреть, как будет развиваться этот тренд?... Нет, ждать не стоит. Интернет вещей уже здесь, каждый так или иначе с ним взаимодействует в реальной жизни – просто IoT не вторгался, разрушая все на своем пути, а как кот, крадущийся в дом на мягких лапах, пока все спят, тихонько вошел и прочно здесь обосновался. Программное обеспечение и доступ в Интернет в автомобилях, велосипедах, мультиварках и даже холодильниках уже никого не удивляет. И чем дальше, тем больше вещей оказываются связанными и взаимодействующими друг с другом.
Так что осталось только научиться извлекать выгоду для бизнеса из Интернета вещей. Вот с этим как раз есть проблемы: как это сделать, пока мало кто знает. Один из тех, кто обладает такой информацией – компания PTC, не только ставящая на IoT в стратегии своего развития, но и предпринимающая вполне реальные шаги, чтобы воплотить эту стратегию в жизнь. За последнее время PTC приобрела сразу несколько компаний, специализирующихся на решениях для Интернета вещей и занявших свою нишу на этом рынке – это ThingWorx, Axeda и ColdLight. Эти покупки позволили PTC создать линейку решений, практически полностью закрывающих потребности компаний, желающих использовать Интернет вещей в своих целях.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Основываясь на опыте работы с IoT, эксперты PTC создали ряд статей, отвечающих на основные вопросы, которые возникают у бизнеса по поводу Интернета вещей. В статье «Исследование Mаchina Research. «Интернет вещей – новый пункт в повестке дня руководителей предприятий» рассказывается о том, как создать технологическую архитектуру, которая сможет обеспечить масштабируемость, быстроту работы и гибкость, столь необходимые для успешного применения IoT. В этой статье руководители предприятий найдут конкретные рекомендации по тому, как выбирать платформу для Интернета вещей, с чего начинать ее внедрение и как преодолевать возникающие трудности.
Статья «Показатели рентабельности инвестиций в Интернет вещей и примеры успешных инициатив» отвечает на, пожалуй, самые важные вопросы – как использовать IoT, но при этом не «прогореть», а заставить инвестиции приносить пользу. Особенно важно то, что все данные сопровождаются рассказами о реальных проектах, а учиться на чужом опыте всегда лучше, чем на собственном.
Статья «Модель зрелости изделий, поддерживающих сетевые функции» представляет разработанную компанией PTC модель развитости, или зрелости, продукта, способного поддерживать сетевые функции. Эта модель основана на более чем 10-летнем передовом опыте и учитывает результаты сотен проектов, реализованных практически во всех отраслях промышленности. О том, как эту модель использовать в бизнесе и какие преференции можно за счет этого получить, и рассказывает статья.